Конспект по рисованию на тему «Заяц Коська и его друзья»
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать у детей понятие «композиция» в изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_kompozitsiya.pptx | 2.55 МБ |
26_nod_zayka_koska.pdf | 427.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если рисунок на листе правильно располагается, Хорошей композицией это называется!
Хочешь красиво уметь рисовать? Правила лёгкие должен ты знать! Рисуй, не стесняясь, достаточно крупно, Чтоб без очков было видно, доступно.
Умей так рисунок расположить, Чтоб лист и рисунок стали дружить. Так нарисуй, чтоб казалось тебе – Лишнего места нет на листе.
Чтоб правила легче было понять, Попробуем ёжика нарисовать. Рисунок с листочком должен дружить, Как лучше нам ёжика расположить?
Ёжик подпрыгнул к верхнему краю И в облаках словно птичка летает. Ёжик, конечно, у нас непростой, Но лист альбомный остался пустой!
В угол листа забился наш ёж – Хорошим рисунок не назовёшь! Вот ведь, какая вышла загадка: Рисунок есть, но нет в нём порядка!
Сколько ещё нам мучиться, биться, Чтоб с композицией не ошибиться? Пора бы уже нам с тобою понять, Что в центре листа мы должны рисовать!
И если накрыть рисунок ладошкой, Ёжик выглядывать должен немножко, И быть нарисованным в центре листа. На композиция наша! УРА!!!
Что такое композиция
Найди рисунки с ошибками в композиции. Объясни свой выбор. 1 4 2 3
Нарисуем зайчика. В центре листа овалом наметим композицию - положение зайчика на альбомном листе. Ладошкой проверим его размер. Овал должен выступать из-за ладошки. Нарисуй большой овал
Сверху ёщё овальчик Это, конечно же, голова.
Теперь, нарисуем зайчика! Овалы – ушки, лапки и хвостик.
Глазки, усы и чёрточка – носик. Получился зайка-русак. А у тебя, получилось так?!!
Спасибо за внимание! УДАЧИ!!!
Конспект по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему «Заяц Коська и его друзья» Тема: Заяц Коська и его друзья Цель: формировать у детей понятие «композиция» в изобразительном искусстве. Задачи: Обучающие: - формировать композиционные умения; - познакомить с приёмами рисования зайца простым карандашом; - формировать умение детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Развивающие: - отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца; - закреплять знания детей о зайцах. Воспитательные: - воспитывать интерес освоению изобразительных техник; - развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Предварительная работа: - рассматривание картин, иллюстраций; - чтение художественных произведений о зайцах (В.В. Бианки, К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина , Б.В. Заходера ) - просмотр мультфильма «Заяц Хваста » Оборудование: - слайдовый материал по теме «Композиция» - альбомные листы; - простой карандаш; - ластик; - гуашь серого и зелёного цвета в розетках; - кисть для рисования из натуральной щетины; - стаканчики с водой, салфетки из ткани.
Ход НОД: Игровая мотивация Воспитатель: В воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем - догадайтесь сами. Он сквозь чащу быстро скачет. И себя надежно прячет От сторонних глаз пытливых. Он так быстро, торопливо Утром рано - спозаранку - Выбегает на полянку. То не волк и не лисица, И не быстрая куница. Ну, попробуй, угадай-ка? Ну, конечно, это... (зайка). Детям показывается рисунок зайца (слайд) - Вот он, посмотрите на него внимательно. Что он делает? (Бежит, скачет, убегает и др.) - Как вы думаете, куда он так мчится со всех ног? (Ответы детей.) - А мне он сказал, куда он так быстро бежит. Оказывается, он искал себе друзей. Ему хотелось поиграть, побегать. Но то ли зайцы спали в своих норках, то ли их мало было в этом лесу. Так и не нашел заяц себе друзей. Я подумала, что мы можем помочь ему. Давайте нарисуем для него зайцев, а в следующий выходной я отнесу ему ваши рисунки. Согласны?!! 2. Формирование понятия «Композиция» Воспитатель - Прежде чем помочь зайке и выполнить задание, я расскажу вам об интересном и волшебном слове «композиция». (Просмотр слайдов) Композиция - это такое расположение предметов на картине, которое лучше всего выражает ее содержание. Композиция не имеет определенных правил. Каждый раз, рисуя картину, надо заново находить расположение предметов и добиваться лучшей выразительности.
3. Показ приемов изображения зайца простым карандашом (в слайдовой презентации) 4. Упражнение-разминка с кисточкой Волшебник кисточкой взмахнул – И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И зайчик серый Как живой! – Под зонтиком Смеётся!.. 5. Самостоятельная работа детей по выполнению наброска зайца простым карандашом 6. Показ приемов раскрашивания изображения зайца гуашью Набрав жесткой кисточкой серую гуашь, тычками рисуем по линии контура, начиная с головы (слева направо), а потом внутри контура. По мере высыхания гуаши нужно нарисовать глаза, нос, усы, а маленькими тычками зелёную травку. 7. Самостоятельная работа детей по раскрашиванию изображения зайца гуашью 8. Подвижная игра «Заячий концерт» Воспитатель Дети Зайцев целая ватага Прыжки друг за другом Вдоль по краешку оврага на двух ногах Развлекает всех прыжками. Прыг-скок, прыг-скок. В барабаны ловко бьют Ладонями имитируют игру Тра-та-та, тра-та-та. на барабане А потом, так театрально, В тарелки музыкальные Имитируют игру Ударили: дзинь-ля-ля , на тарелках От души всех веселя. 9. Итог НОД - Ребята, ваши зайцы получились веселые, быстрые, ловкие. - Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (Ответы.) Воспитатель благодарит детей за помощь.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Заяц Коська и Родничок"
Цель:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20-ти. Задачи:1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном...
Конспект НОД из опыта работы: "Заяц-Коська и Родничок"
Занятия помогают развить речь детей-логопатов и раскрепостить их....
Открытое занятие во второй младшей группе на тему: «Заяц Коська и снежок».
Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей о зиме, свойствах снега; формировать представления о смене времен года; познакомить со стихотворением Г. Новицкой «Снежок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
Конспект НОД по на тему: «Заяц» в подготовительной группе
Конспект НОД по на тему: «Заяц» в подготовительной группеЦель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.Задачи:Образовательная з...
Конспект по рисованию Лиса и заяц
Конспект по рисованию Лиса и заяц...