конспект по рисованию на тему "Рисованию по замыслу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_zamyslu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;

Задачи: 

Образовательная: Формировать умение детей выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы;

Развивающая: Развивать мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук;

Воспитательная: Воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Продолжительность: 30 минут

Возраст: подготовительная группа

Участники: воспитатель, дети

Оборудование и материал: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка, аудиозапись.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап

Физкультминутка

Самостоятельная деятельность

Рефлексия

«Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться»

(Дети строятся в круг)

Дети, а хотите вам загадки загадаю? (Да.)

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш)

2. Если я возьмусь за дело,

Карандаш – поберегись!

Наступлю ногою смело

На цветную живопись,

И сотру её с бумаги,

Сколько б ни трудился ты,

Ну, а мне же только надо

Уничтожить все следы! (ластик)

3. Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски,

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Правильно дети, хорошо отгадали загадки. А для чего нужны эти предметы?

А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего)

Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)

Сегодня будете рисовать то, что вы хотите. Рисование по замыслу.

А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?

Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)

(Дети садятся за стол)

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Проходите на свои места.

Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.  Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно (цветные карандаши, краски и т. п.).              

Дети, а чтобы интересней было рисовать, я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

Практическая часть.

(В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить).

Чей рисунок вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей). Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут, мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.

7 мин

2 мин

20 мин

1 мин

 
Ход занятия

  1. Организационный этап
  2. Физкультминутка
  3. Самостоятельная деятельность
  4. Рефлексия