Конспект НОД рисование по замыслу
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Копылова Ирина Хатыбовна

Конспект НОД рисование по замыслу Веселые качели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

подготовительная  группа

Рисование по замыслу «Веселые качели»

Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.

Задачи: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движений качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Предварительная работа: наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду; раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда обратно…; рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Оборудование: листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Работа с  загадками:

Воспитатель читает загадки, обсуждают непонятные слова и выражения.

Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас?

Вверх — вниз, вверх — вниз,
Кататься хочешь —
На нас садись.

Воспитатель: Как вы догадались, что это качели? Какие слова подсказки услышали? (ответы детей).

Рассматривание  слайдов с картинками, где изображены качели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много качелей, какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях? (ответы детей).

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке).

Воспитатель: Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают:

Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.); сиденье качелей, может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях? Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.

Физкультминутка «Качели».

Встав парами лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочередно приседание.

Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели, «вверх-вниз» (качели-баланс, «туда-обратно» (сопровождающий жест)

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А теперь давайте подумаем, как вы покажете движения качелей на листе бумаги кого вы на них нарисуете.

Рассматривание алгоритма рисования качелей.

Воспитатель: сегодня мы рисуем веселые качели. Как вы понимаете это выражение (ответы детей). Постарайтесь передать настроение качающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха. Садитесь на свои рабочие места.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат краски, кисточки, восковые мелки, карандаши, фломастеры. Выберите то, что вам понравилось и начинаете рисовать.

В конце занятия проводится выставка «Веселые качели»