Конспект занятия рисования по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия рисования по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисования по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») подготовительная к школе группа

Воспитатель: Орлова И.А. МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Котовск

Цель:

Формировать умение изображать отдельные виды транспорта: передавать форму, строение, пропорции основных частей, деталей, их величину и расположение.

Образовательные задачи:

- закреплять умение рисовать крупно;

- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие задачи:

- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работабеседы«На чем люди ездят?»«Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили»«Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Основная часть 

Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями ездили отдыхать на море, в отпуск, в гости к родственникам. На чем вы ездили? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На нем по морю можно плыть,

Лететь, по рельсам мчаться,

Одних он должен развозить,

Другие – управляться. (Транспорт)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает транспорт?

На каком транспорте мы ездим по земле? (Ответы)

Как называется такой вид транспорта? – Наземный

Воспитатель: А на чем можно плыть по воде? (Ответы)

Как называется такой вид транспорта - Водный.

Воспитатель: А на чем можно лететь по воздуху? (Ответы)

Как называется такой транспорт? - Воздушный.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «На чем ездят люди»

Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) 

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)

Лихо он по небу мчится,
Совершая свой полет,
Управляет чудо-птицей
Очень опытный пилот. (Самолет)

Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет. (Корабль)

Воспитатель: Ребята, а на чем бы вы хотели поехать и куда? (ответы)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим транспорт и вспомним из каких частей состоит машина, автобус, самолет, поезд? (ответы)

Кто управляет машиной, поездом, автобусом, самолетом?

Воспитатель: Ребята, какой транспорт вы хотите нарисовать? (ответы)

Физкультминутка «Мы шоферы»:

 Едем, едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль) Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)

 Вправо-влево – чистота!

 Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: А сейчас, мы будем рисовать различные виды транспорта. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать? На чем ездят люди? Или на чем вы хотели бы поехать?

Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

2. Самостоятельная работа детей.

(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)

3. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Вам самим понравились ваши рисунки? И мне они очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. (подготовительная к школе группа)

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.(подготовительная к школе группа)Практические рекомендации для педагогов ДО...

Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные:                 ...