Конспект занятия рисования по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия рисования по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») подготовительная к школе группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисования по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») подготовительная к школе группа
Воспитатель: Орлова И.А. МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Котовск
Цель:
Формировать умение изображать отдельные виды транспорта: передавать форму, строение, пропорции основных частей, деталей, их величину и расположение.
Образовательные задачи:
- закреплять умение рисовать крупно;
- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
Развивающие задачи:
- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Основная часть
Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями ездили отдыхать на море, в отпуск, в гости к родственникам. На чем вы ездили? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На нем по морю можно плыть,
Лететь, по рельсам мчаться,
Одних он должен развозить,
Другие – управляться. (Транспорт)
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает транспорт?
На каком транспорте мы ездим по земле? (Ответы)
Как называется такой вид транспорта? – Наземный
Воспитатель: А на чем можно плыть по воде? (Ответы)
Как называется такой вид транспорта - Водный.
Воспитатель: А на чем можно лететь по воздуху? (Ответы)
Как называется такой транспорт? - Воздушный.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «На чем ездят люди»
Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
Лихо он по небу мчится,
Совершая свой полет,
Управляет чудо-птицей
Очень опытный пилот. (Самолет)
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет. (Корабль)
Воспитатель: Ребята, а на чем бы вы хотели поехать и куда? (ответы)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим транспорт и вспомним из каких частей состоит машина, автобус, самолет, поезд? (ответы)
Кто управляет машиной, поездом, автобусом, самолетом?
Воспитатель: Ребята, какой транспорт вы хотите нарисовать? (ответы)
Физкультминутка «Мы шоферы»:
Едем, едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль) Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: А сейчас, мы будем рисовать различные виды транспорта. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать? На чем ездят люди? Или на чем вы хотели бы поехать?
Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
2. Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)
3. Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Вам самим понравились ваши рисунки? И мне они очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"
Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. (подготовительная к школе группа)
Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.(подготовительная к школе группа)Практические рекомендации для педагогов ДО...

Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)
Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные: ...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...