Конспект занятия в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Конспект занятия в первой младшей группе по рисовани. "Травка  зеленеет...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_1_ml.gr_._po_risovaniyu.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»

 (МДОУ д\с №8)

Конспект занятия

в первой младшей группе

по рисованию

«Травка зеленеет…»

Похожее изображение

                                                        Составила:

                                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                                    Онькина Лариса Леонидовна

г. Волжский

Задачи:

- учить рисовать доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий);

- располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»);

- закрепить знания желтого и зеленого цветов.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- предоставить свободу выбора при использовании инструментов в работе.

Воспитательные:

- желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце);

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;

- прививать эстетические чувства.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой (солнышком, птичками, травкой). Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение и пение потешек о весне.

Оборудование: листы с аппликацией цыпленка, гуашь – желтого и зеленого цветов, восковые карандаши, кисточки, кисти малярные (небольшого размера, ватные палочки, салфетки, мольберт, стаканчики с водой картинки с изображением зеленой травки, зонтик, колокольчик.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Д: Солнышко, цыпленок, травка.

В: А какого цвета солнышко? А травка?

Д.: Желтого, а травка – зеленого.

В.: Правильно. А кто по травке гуляет?

Д.: Цыпленок.

В.: Правильно. Покажите а как выросла травка. (поднимают руки вверх,при этом выполняется вдох носом и выдох ртом).

В.: А где у нас нарисовано солнышко? (вверху, а травка? (внизу, а где плывут облака? (вверху, а цыпленок где гуляет? (внизу).

В.: Ребята, пойдемте я вам покажу где много цыпляток гуляют на полянке. (Дети походят к столу, где разложены листы с аппликацией цыпленка).

А почему цыплятки такие грустные?

Посмотрите, цыплята вышли погулять, свежей травки пощипать, а где травка, солнышка нет, не греет оно землю, и травка не растет, загрустили наши цыплятки. Что будем делать (ответы детей). Ребята, а давайте нарисуем солнышко и травку для наших цыпляток, чтобы им стало весело?

Д.: Да!

В.: Выбирайте себе по одному цыпленочку, и проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы.)

В.: Каким цветом будем рисовать солнышко? (Желтым)

А солнышко будем рисовать вот так.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Я рисую желтый круг –

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет –

Дом и травку согревает.

И рисовать мы будем указательным пальчиком. (показ на мольберте).

Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает.

В.: Давайте покормим наших цыпляток.

Физкультминутка «Цыпа-цыпа»

«Цыпа-цыпа цыпа-цып

Гуль-гуль-гуль.

Я посыплю

Ты - поклюй!

Клю, клю, клю.» (указательными пальчиками постучать по столу).

В.: Отдохнули. Каким цветом будем рисовать травку? (зеленым).

Теперь я вам покажу, чем можно нарисовать травку. Смотрите, что у меня есть. (Показать всеми инструментами, как можно нарисовать травку).

В.: А сейчас выбирайте инструменты чем будете рисовать. (дети рисуют травку, воспитатель к каждому подходит и помогает).

В.: Какая травка у нас красивая получилась. И цыплятки сразу обрадовались и побежали гулять по травке. А чтобы травка росла еще больше и выше, нужно чтобы ее поливал дождик.

(дети передвигаются на коврик)

В.: Ребята, а какую мы знаем песенку про солнышко? Давайте все возьмемся за руки, сделаем большое хоровод и споем про солнышко.

«Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.»

В.: (звенит в колокольчик) Дождик пошел, скорее прячьтесь под зонтик.

п/и «Солнышко и дождик» (повторить 2 раза).

В.: Хорошо поиграли, а теперь давайте на нашу полянку принесем наших цыпляток. (Дети берут свои рисунки, несут на коврик).

(Воспитатель хвалит каждого ребенка за красивый рисунок).

В.: Вечером мы с вами сделаем выставку наших рисунков, а теперь все идут мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....