"Наш аквариум"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы (область: художественное-эстетическое развитие, познавательное развитие) на тему: «Наш аквариум»  (рисование манкой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с детьми старшей группы

(область: художественное-эстетическое развитие, познавательное развитие).

На тему: «Наш аквариум»  (рисование манкой)

 

Выполнила: воспитатель

Петрова Галина Павловна

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.

Задачи:

  • обучающая -  познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.
  • развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
  • воспитательная –  воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия:

  • макет рыбки из картона белого цвета;
  • манка;
  • клей ПВА;
  • кисти для клея;
  • пластилин;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте, ладошки!   - Вытягивают руки, поворачивают ладонями  

                                               вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!        - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!       -  Пружинка.
Топ-топ-топ!        - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!       -  Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по

                                               щекам.

Пухленькие щёчки!          - Круговые движения кулачками по  

                                              щекам.
Плюх-плюх-плюх!        - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-

                                             влево.
Чмок-чмок-чмок!              - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-

                                             влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!             - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!   - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                     - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями

                                              вверх.
Здравствуйте!        - Машут рукой.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы поздоровались с нашими гостями, но это не все гости, которые к нам пришли. К нам с вами пришла еще одна гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа. (Рыба).

Педагог. Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья – Золотая рыбка хочет вам что-то сказать. (Звучит аудиозапись – обращение рыбки к детям).

Ну что, ребята, давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Давайте подумаем, а где могут жить рыбки?  (Ответы детей).

Ребята, а если рыбка и ее друзья захотят остаться с нами, куда мы можем их поместить? Отгадайте загадку: Тогда нам с вами нужно куда-то поместить ее друзей – рыбок. А куда можно их поместить мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.  (Аквариум)

Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда запустим, и она будет ждать своих друзей.  

- А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества.  Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

-Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)

• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)

• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

- Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб покрыто чешуйками.  (Воспитатель сопровождает показом).

- Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?

- Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко – название рыбы. (При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).

Игра "Аквариум и его жители"

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется… (меченосец).

Он колючий, но не еж

А речная рыба…(ерш).

У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый… (сомик).

В бинокль я злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней шутить опасно:

Зубы острые как нож

Лучше ты ее не трожь!  (Акула).

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех…  (окуней).

- Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,        - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

- Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать и немного потренируемся, попробуем нарисовать пальчиком в воздухе каждый свою рыбку.

- А теперь можно приступать к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца).

Инструкция по выполнению работы: Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.

Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился глаз рыбки.

Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.

Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть.

После того как мы с вами нанесли клей, мы начинаем раскрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, который считает нужным. Затем берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.

3.  Практическая часть.

Воспитатель:

-  Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но  вы, наверное,  устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Рыбы»

Рыбы плавают в реке                   Идут по кругу, ладони лодочкой.

В Черном море, в озерке.            Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим -        Останавливаются. Перечисляя рыб

Все относятся к речным.             загибают пальцы обеих рук.

А еще есть щука, лещ…              Ладонями имитируют пасть щуки; затем

                                                        Соединяем ладошки, показывая плоского

                                                        Леща.

В общем всех не перечесть.        Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:            Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.             Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,                Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба-лист.                 Большой палец – к носу и помахать всеми

                                                        пальцами. Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила,        Соединить ладони – волнообразные

                                                        движения; имитация движения пилой.

Даже есть такая рыба

Под названием игла.                    Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся,                Повороты корпуса влево – вправо с

Они плавают резвятся.                 полуприседаниями.

Все, что связано с водой,             Волнообразные движения соединенными

Это рыбам – дом родной.             Кистями перед собой. Соединить ладони  

                                                        над головой – «крыша».

                                                     

        Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся? (Оценка деятельности детьми друг друга).

- Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.

- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли будет нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более красивым и уютным.

Дети выполняют, украшают.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.

(звучит аудиозапись – Золотая рыбка благодарит детей).

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Как мы помогли Золотой рыбке?

- Из чего мы сделали наших рыбок?

- Где теперь будут жить рыбки? (воспитательный момент).

- Ребята, у нас сегодня с вами получился игрушечный аквариум. Но ведь у кого-то из вас уже есть или обязательно будет настоящий аквариум. – А как вы думаете, за аквариумом нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).

-Молодцы! Вы абсолютно правы! Нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.

Оценка деятельности.

-Что больше всего тебе понравилось на занятии?...

-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы рыбке было приятно видеть, что не только у нее красивый и ухоженный аквариум, но и что мы с вами аккуратные и дружные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...