"Зайка беленький сидит"
материал по рисованию (младшая группа)

Фатьянова Марина Васильевна

Конспект занятия по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О педагога: Фатьянова Марина Васильевна

Номинация: Образовательная ситуация дошкольников

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование - гуашь)

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Зайка беленький сидит»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) тычком, жесткой кистью. Продолжать учить рисовать кистью, кончиком ворса, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закреплять технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование: палитра с гуашью (белой), клеевые кисти, ушные палочки, подставка, тряпочка, баночки с водой, силуэты зайчика, игрушка Зайчик.

Детская цель: помочь зайчику.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Воспитатель собирает возле себя детей и сообщает, что к ним в гости пришел Зайчик и хочет с ними поиграть. Проводится игра «Зайка беленький сидит».

После игры дети садятся за столы. Проводится пальчиковая игра «Зайкины ушки».

Далее воспитатель на доске выставляет контурную картинку – зайчика. Задает вопросы по картинке:

- кто это?

-что есть у зайчика?

-чего не хватает зайчику?

- а какую шубку, какого цвета нужна Зайчику?

- почему?

- хотите помочь Зайчику?

- а сможете?

- что нужно сделать?

2.  Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать умение правильно выделять и называть строение (голова, туловище, хвост, лапы), видеть контрастные размеры: длинный – короткий. Закреплять технику и правила пользования кистью. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель задает вопросы:

- какого цвета шубка нужна Зайчику зимой?

- почему именно такого?

- чем отличаются летняя и зимняя шубки Зайчика?

- как мы поможем Зайчику?

Воспитатель показывает технику раскрашивания, объясняет, что рисовать надо кончиком ворса, не выходить за контур (медом тычка). После объяснения предлагает детям приступить к работе.

Детям предоставляется  самостоятельность.

  1. Открытие нового знания (способы действия).

Дидактические задачи: формировать умение правильно держать кисть и набирать краску, делая тычки кончиком жесткой кисти. Развивать творческие способности, учить дополнять работу (глазки, носик, усы) ушной палочкой, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

 - что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (спорить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: М.В., как правильно сделать?

Когда Зайчик одет в белую шубку, спросить, чего не хватает Зайчику, чтобы видеть, слышать? (ответы детей)

Воспитатель показывает, как ушной палочкой нарисовать дополнительные детали. Затем проверяет, удалось ли детям выполнить работу до конца.

  1. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около стола, где разложены работы. Вопросы:

- кому мы сегодня помогали?

- смогли помочь?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог:

- смогли помочь зайчику

- Зайчик в белой шубке, чтобы быть незаметным в снегу

- все ребятки молодцы, всем спасибо от Зайчиков!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности  на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Презентация-занятие для второй младшей группы "Зайка беленький сидит"

Занятие с использованием мультимедиа. Из раздела знакомство с дикими животными...

"Зайка беленький сидит"

Коллективная работа с детьми второй младшей группы на тему "дикие животные"...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...