"Зайка беленький сидит"
материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О педагога: Фатьянова Марина Васильевна
Номинация: Образовательная ситуация дошкольников
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование - гуашь)
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Зайка беленький сидит»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) тычком, жесткой кистью. Продолжать учить рисовать кистью, кончиком ворса, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закреплять технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование: палитра с гуашью (белой), клеевые кисти, ушные палочки, подставка, тряпочка, баночки с водой, силуэты зайчика, игрушка Зайчик.
Детская цель: помочь зайчику.
Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.
Воспитатель собирает возле себя детей и сообщает, что к ним в гости пришел Зайчик и хочет с ними поиграть. Проводится игра «Зайка беленький сидит».
После игры дети садятся за столы. Проводится пальчиковая игра «Зайкины ушки».
Далее воспитатель на доске выставляет контурную картинку – зайчика. Задает вопросы по картинке:
- кто это?
-что есть у зайчика?
-чего не хватает зайчику?
- а какую шубку, какого цвета нужна Зайчику?
- почему?
- хотите помочь Зайчику?
- а сможете?
- что нужно сделать?
2. Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать умение правильно выделять и называть строение (голова, туловище, хвост, лапы), видеть контрастные размеры: длинный – короткий. Закреплять технику и правила пользования кистью. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель задает вопросы:
- какого цвета шубка нужна Зайчику зимой?
- почему именно такого?
- чем отличаются летняя и зимняя шубки Зайчика?
- как мы поможем Зайчику?
Воспитатель показывает технику раскрашивания, объясняет, что рисовать надо кончиком ворса, не выходить за контур (медом тычка). После объяснения предлагает детям приступить к работе.
Детям предоставляется самостоятельность.
- Открытие нового знания (способы действия).
Дидактические задачи: формировать умение правильно держать кисть и набирать краску, делая тычки кончиком жесткой кисти. Развивать творческие способности, учить дополнять работу (глазки, носик, усы) ушной палочкой, развивать глазомер, мелкую моторику рук.
- что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (спорить у того, кто знает)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: М.В., как правильно сделать?
Когда Зайчик одет в белую шубку, спросить, чего не хватает Зайчику, чтобы видеть, слышать? (ответы детей)
Воспитатель показывает, как ушной палочкой нарисовать дополнительные детали. Затем проверяет, удалось ли детям выполнить работу до конца.
- Осмысление.
Воспитатель собирает детей около стола, где разложены работы. Вопросы:
- кому мы сегодня помогали?
- смогли помочь?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог:
- смогли помочь зайчику
- Зайчик в белой шубке, чтобы быть незаметным в снегу
- все ребятки молодцы, всем спасибо от Зайчиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...
Презентация-занятие для второй младшей группы "Зайка беленький сидит"
Занятие с использованием мультимедиа. Из раздела знакомство с дикими животными...
"Зайка беленький сидит"
Коллективная работа с детьми второй младшей группы на тему "дикие животные"...
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...