Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта аппликация средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_appl_sr_gr_zayka_belenkiy_sidit.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД.

                                                                              Средняя группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Аппликация».

Тема: «Зайка беленький сидит»».

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию из нетрадиционного материала. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, продолжать учить осваивать специальные трудовые умения при работе с различными материалами (ватой, бумажными салфетками).

Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к живой и неживой природе, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа:снегопад, пушистый

Оборудование: : демонстрационный: игрушка заяц, образец аппликации, следы зайца и лисы, елка.

Раздаточный материал: лоточки с манкой, мешочки с крахмалом, белые бумажные салфетки, вата, клей, кисточки, подставки для кисточек,  тканевые салфетки.

Этапы  деятельности

Действия  воспитателя

Действия    детей

Мотивационно-побудительный

-Дети, скажите, - какое сейчас время года?

-А вы любите Зимушку - зиму?

-Сегодня мы совершим небольшое путешествие в зимний лес.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Организационно-

поисковый

- Во что вы любите играть зимой?

-А в снежки любите играть?

Игра «Снежки».

Поиграем во дворе по снежку немножко,

мы потопаем ногами, сделаем дорожку.

Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки,

будем их мы бросать, берегись дружочек.

(Идем по дорожке, берём мячики и бросаем их в корзинку)

-Вот мы и пришли в зимний лес, в котором много животных.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу они встречаются.

По картинкам все их знают:

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их – заросли густые,

Это звери дикие, лесные.

-А каких животных можно встретить в лесу зимой?

-Ой, а чьи это следы около ёлочки? (зайца и лисы)

Находим зайчика-игрушку.

-Посмотрите, зайка  от кого-то спрятался. Он грустный. Кого он боится, как вы думаете? А где зайчик живет, хотите узнать? Тогда слушайте.

Живет и зайка в глухом лесу. Под ёлочкой прячется, всего боится  (рисуем ёлочку пальчиком). Страшно в лапы к волку да лисе попасться. По лесу скачет, кору с деревьев грызет. Ушки у зайки на макушке (рисуем кружок, овал и ушки), сидит, прислушивается. У зайки лапки длинные (рисуем лапки), быстро зайка бегает. Поди, догони. А уж хитер: убегает, следы путает. Взад, вперед скачет, влево, вправо (рисуем следы зайчика). Пока лиса его запутанные следы разберет, зайка уж и убежит.

-Зачем зайка серую шерстку зимой меняет на белую? (Чтоб его звери — волк и лиса не заметили на белом снегу).

-А где зайка может спрятаться в лесу?

Физкультурная гимнастика "Ёлочка" 

«Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 

Что за чудеса случились? 

Этой ночью новогодней. 

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) 

А увидели парад: 

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) 

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 

Пушистая, в иголочках». 

Возвращаемся из путешествия.

-Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«У нас есть снежные комочки.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь…» (мнём мешочки с крахмалом руками с разной силой на слово СНЕГ).

Показываю образец.

Объясняю детям последовательность выполнения работы:

--Намазываем клеем туловище зайца,

--отрываем маленькие комочки ваты от куска,

--наклеиваем их на зайчика,

--отрываем маленькие комочки от салфетки, скатываем их в комочки,

--наклеиваем снегопад.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Выполняют физкультминутку.

Разминают пальчики с помощью мешочков с крахмалом.

Слушают последовательность выполнения

Дети самостоятельно выполняют работу.

Рефлексивно-коррегирующий

-Ребята, что мы делали на занятии?

-Чьи следы мы встретили в зимнем лесу?

-Понравилось ли вам помогать зайчику?

-А что ещё вам понравилось?

Свои работы выставляют на доску,

отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемые  результаты

Знать: название, место обитания диких животных;

Иметь: навыки работы с нетрадиционными материалами, клеем;

Уметь: последовательно выполнять работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...

Технологическая карта средняя группа

Технологическая карта проведения музыкального занятия №2 в средней группе ДОО...