технологическая карта средняя группа физкультура
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта ОД, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_fizkultura.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Технологическая карта ОД.

                                                                                      Средняя группа.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Раздел: «Физическое воспитание».

Тема: «Мы на тренировке».

Цель:

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в  ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски.

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Подвижная игра: 

«Пробеги тихо»  (бег).

Цель: Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Приветствие: "Здравствуй, друг!"

«Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо!» (обнимают друг друга).

Ребята, я вас всех приглашаю на тренировку.

Дети приветствуют друг друга и педагога.

Принимают приглашение.

Организационно -поисковый

 Мы пришли с вами на площадку и построились по порядку.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки . в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на земле, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 брусков. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель кладет на землю две доски параллельно друг другу. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе - голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.

После упражнений в равновесии воспитатель кладет по двум сторонам площадки бруски и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук. Педагог напоминает детям, что возвращаться в свою колонну следует в обход с внешней стороны пособий.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Выполняют ходьбу и бег по сигналу педагога.

Дети выполняют ОРУ.

Выполняют основные виды движений.

Играют в игру.

Рефлексивно - корригирующий

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алёша, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого-нибудь из играющих. Тот, называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовёт позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Подведение итогов.

Играют в игру.

Уходят в группу.

Ожидаемый результат:

Знать: правила подвижной игры;

Иметь: навыки в ходьбе и беге в колонне по одному;

Уметь: действовать и выполнять игровые движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...

Технологическая карта средняя группа

Технологическая карта проведения музыкального занятия №2 в средней группе ДОО...


 

Комментарии