Технологическая карта, средняя группа " Серенький зайчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Людмила Павловна Зеленкина

Занятие по изобразительной деятельности для средней группы "Серенький зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_sovmestnoy_deyatelnosti_avtosohranennyy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР – детский сад

Зеленкина Л.П. , ВКК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Серенький зайчик»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная изобразительная деятельность.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях дикого животного – зайца, рисовать шубку зайчика, используя метод  «тычка».

Задачи:

Обучающие:

-   расширять знания о диком животном зайце, его повадках:

-  уточнять и активизировать словарь детей: несмелый, испуганный, трусливый, пушистый;

-  упражнять в рисовании способом «тычка»;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к диким животным;

- воспитывать коммуникативные умения, не перебивать, слушать ответ товарища;

Развивающие:

- учить анализировать, делать простые умозаключения;

- развивать интонационную выразительность, мимику, творческое воображение;

-  развивать внимание, память, речь;

- развивать навыки определения пространственных отношений (вправо, влево, вперёд) 

Средства:

наглядные: шаблон серого зайчика;

литературные: Т.А.Шорыгина  «Дикие животные», сказки «Заюшкина избушка», «Теремок»

музыкальные: фоновая музыка;

оборудование и материалы: игрушка заяц, фломастеры, шаблон серого зайца, материал для рисования на каждого ребенка, имитация сугроба, леса.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой

- Какое сейчас время года?

Ветер намёл сугроб. В сугробе кто-то спрятался. Он не вылезет, пока загадку не отгадаете.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают различные эмоции, выстраивают ответ.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

2 Поиск решения задачи, проблемы

Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Загадка.

Уши длинные, несмелый

То он серый, то он белый

То бежит, а то уж скачет

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

Какой зайчик?

Давайте, расскажем, покажем зайчику стихотворение.

Речь с движением

«Испуганный зайчонок»

Я, испуганный зайчонок – изображают испуганных зайчат

За мной гонится лиса – оглядываются назад

Подскажите, что мне делать – разводят руки в стороны, испуганный зайчик

Ведь найдёт меня она!

Прыгни вправо, - прыгают в правую сторону

Прыгни влево, - прыгают в левую сторону

Прыгни, зайчик, ты вперёд – прыгают вперёд

За кустом тихонько спрячься, - присаживаются на корточки

След лиса твой не найдет – качают головой

Выслушивает ответы детей.

Создает игровую ситуацию.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Высказывают свои мысли.

Проявляют интерес к теме.

Проявляет заинтересованность, любопытство.

Рассказывает стихотворение, выполняет движения.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель: Создание условий для решения детьми поставленных задач.

Ребята, а нашего зайчика лиса найдет?

Почему?

Что, делать? Как помочь?

Как заяц от врагов зимой спасается?

Что было бы, если бы заяц остался  серым?

Надо и  нашему зайчишке шубку поменять.

Объясняет проблемную ситуацию.

Стимулирует детей к речевой активности.

Использует наглядные средства.

Активно вступают в игровое действие

Выстраивают речевое взаимодействие с взрослым.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Проявляет речевую активность.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения, способа деятельности.

Цель: Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт.

Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая, рисовать будем методом «тычка» - можно рисовать кисточкой или ляпушкой.

        Показ:  опускаем кончик сухой кисти или ляпушки в краску, так, чтобы железка кисточки не испачкалась, и начинаем рисовать шубку. Сначала по контуру, кисточка будто прыгает вместе с зайчиком.

Дети проходят за столы.

Поиграем пальчиками

Зайчик прыг, зайчик скок

пальцы показывают ушки, которые сгибаются и разгибаются

Спрятался он под кусток

Кулачок спрятать в ладошку

Под кусточком молчком

Грозит пальчиком

Только ушки торчком

Пальцы показывают ушки, которые сгибаются и разгибаются.

Рисуют шубку.

Посмотрите, чего не хватает?

Дорисовать нос, глаза, усики.

А чем можно нарисовать?

Утром видела карандаши, фломастеры на полочке. Они спрятались, пойдемте их искать. Холодно, теплее, горячо.

Дети рисуют нос, глаза, усы

Мотивирует детей к новой деятельности.

Создает ситуацию выбора

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Предоставляет возможность детям найти решение.

Слушают внимательно.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Высказывают свои мысли.

Проявляет любознательность, наблюдательность.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Уверен в своих силах умеет взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Проявляет самостоятельность и находит способы и средства реализации собственного замысла.

 

Ребенок проявляет способность решать задачи адекватные возрасту.

5.Рефлексия.

Самоконтроль.

Открытость

Цель: Осознание детьми своей деятельности.

Отнесём зайцев, пускай попрыгают в настоящем лесу.

Зайчики, обрадовались и в пляс пошли.

Скачут, скачут во лесочке – прыжки на месте

Зайцы белые клубочки – присесть на корточки

Прыг-скок, прыг-скок – прыжки вперёд, назад

Стали зайцы на пенёк – встать прямо

Молодцы! Смогли выручить зайчика. Зайчик угощает вас морковкой.

Комментирует высказывания детей.  

Выражает признательность.

Поддерживает, поощряет детей.

Демонстрируют результаты.

Выражают эмоции посредством слов и мимики.

Испытывает положительные эмоции.

Проявляет эмоциональную реакцию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...