Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»

((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закрепить умения находить одинаковые геометрические фигуры, несмотря на различие их цвета, размера; формировать умение ориентироваться в пространстве                                                                                                                                                                                                                                                                                        Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает  цифры от 1до 5; умеет считать, различать геометрические фигуры, сравнивать, называть числа до 5, определить направление расположения предметов относительно себя.                                                                                                                                                                          Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».                                                                                                                                                           Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.                                                   Билингвальный компонент: название цифр 1,2,3,4,5                                                                                                                                                                                                     Средства реализации: картинки с изображением разных птиц( 5 картинок); по две бумажные полоски на каждого ребенка; картинки с птицами (по 1 птице) и ягодами (по 1 ягоде);геометрические фигуры разных цветов и размеров(5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата)

 

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует дидактическую игру «Что изменилось?»

-Посмотрите, какие птицы прилетели с нами поиграть! (Показывает картинки с изображением птиц.) Запомните их расположение, пересчитайте количество и закройте глаза.

(После того, как воспитатель убирает несколько картин или переставляет местами, нужно определить, что изменилось

Рассматривают картинки, называют знакомых птиц, пересчитывают, закрепляя порядковый и количественный счет. Закрывают глаза. После того как открывают, отвечают на вопрос «Что изменилось?»

Организационно-поисковый

Организует работу с полосками и картинками.

-Предлагаю расположить предметы так, чтобы их было поровну. На верхней полосе расположите птиц, а на нижней- ягодки.

Проводит игровое упражнение «Кто стоит рядом?»

Предлагает пятерым детям встать друг за другом и каждому назвать тех, то стоит рядом: впереди, сзади; затем сказать, кто стоит рядом первым, вторым и т.д.

 

Предлагает разгадать загадки:

1Три вершины тут видны

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?..(Треугольник)

2.Эта форма у клубка

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получиться…(Кружок)

3.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(Квадрат)

Организует дидактическую игру «Наведи порядок»

На доске размещены разные фигуры вперемешку; их необходимо назвать и разложить в определенном порядке.

Слушают задание, отсчитывают определенное количество предметов, располагают на полосках.

Выполняют задание? Строятся, отвечают на вопросы, определяют и называют, кто находится впереди, сзади.

 

Отгадывают загадки, называя нужные геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают геометрические фигуры, называют, раскладывают в ряд фигуры одного вида; объясняют, почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд

Рефлексивно-корригирующий

Организует подвижную игру «Третий лишний»

Все встают в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего- осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.                                                                                  Благодарит всех за активное участие.

С интересом и активно участвуют в игре.

 

 

 

 

Выражают свое эмоциональное состояние.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehlogicheskaya_karta_po_teme_stolko_zhe_porovnu.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну»

((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закрепить умения находить одинаковые геометрические фигуры, несмотря на различие их цвета, размера; формировать умение ориентироваться в пространстве                                                                                                                                                                                                                                                                                        Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает  цифры от 1до 5; умеет считать, различать геометрические фигуры, сравнивать, называть числа до 5, определить направление расположения предметов относительно себя.                                                                                                                                                                          Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».                                                                                                                                                           Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.                                                   Билингвальный компонент: название цифр 1,2,3,4,5                                                                                                                                                                                                     Средства реализации: картинки с изображением разных птиц( 5 картинок); по две бумажные полоски на каждого ребенка; картинки с птицами (по 1 птице) и ягодами (по 1 ягоде);геометрические фигуры разных цветов и размеров(5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует дидактическую игру «Что изменилось?»

-Посмотрите, какие птицы прилетели с нами поиграть! (Показывает картинки с изображением птиц.) Запомните их расположение, пересчитайте количество и закройте глаза.

(После того, как воспитатель убирает несколько картин или переставляет местами, нужно определить, что изменилось

Рассматривают картинки, называют знакомых птиц, пересчитывают, закрепляя порядковый и количественный счет. Закрывают глаза. После того как открывают, отвечают на вопрос «Что изменилось?»

Организационно-поисковый

Организует работу с полосками и картинками.

-Предлагаю расположить предметы так, чтобы их было поровну. На верхней полосе расположите птиц, а на нижней- ягодки.

Проводит игровое упражнение «Кто стоит рядом?»

Предлагает пятерым детям встать друг за другом и каждому назвать тех, то стоит рядом: впереди, сзади; затем сказать, кто стоит рядом первым, вторым и т.д.

Предлагает разгадать загадки:

1Три вершины тут видны

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?..(Треугольник)

2.Эта форма у клубка

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получиться…(Кружок)

3.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(Квадрат)

Организует дидактическую игру «Наведи порядок»

На доске размещены разные фигуры вперемешку; их необходимо назвать и разложить в определенном порядке.

Слушают задание, отсчитывают определенное количество предметов, располагают на полосках.

Выполняют задание? Строятся, отвечают на вопросы, определяют и называют, кто находится впереди, сзади.

Отгадывают загадки, называя нужные геометрические фигуры.

Рассматривают геометрические фигуры, называют, раскладывают в ряд фигуры одного вида; объясняют, почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд

Рефлексивно-корригирующий

Организует подвижную игру «Третий лишний»

Все встают в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача догоняющего- осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.                                                                                  Благодарит всех за активное участие.

С интересом и активно участвуют в игре.

Выражают свое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...