Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ozn_s_okruzh_ya_pomoshchnik.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта ОД.

                                                                           Средняя группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с окружающим».

Тема: « Я - помощник».

Цель:

Формирование  представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях, стимулировать желание оказать помощь близким; прививать детям навыки выполнения семейных поручений.

Продолжать учить детей обобщать, расширять и систематизировать знания  о бытовых приборах в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

обобщать знания детей о бытовых приборах; расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие: 

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости:

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями. Приглашаю вас помечтать о том, какие дела вы любите делать или чему вы хотите научиться.    Предложить детям рассмотреть картину «Мамины помощники». Кого вы назовете помощником? Кто и что изображено на картине?

Дети встают в круг и приветствуют друг друга и педагога.            

 

 

 

 

 Проявляют интерес и рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Организационно - поисковый

Чтение стихотворения «Помощник» Т. Лукашева.

«Хороший ребенок – помощник:

Игрушки он может собрать.

Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок – помощник:

Обед даже  может сварить,

На кухне один, без сестренки,

Посуду он может помыть.

Хороший ребенок – помощник,

Он любит с собакой гулять,

Еще он  помогает-

Корм птицам всегда насыпать.

Хороший ребенок  помощник,

И очень хороший он сам.

Я знаю такого помощника.

А может, знаком он и вам?»

Кто из вас похож на такого помощника?

Кому  вы помогаете дома?

Ролевая игра «Помощники».

Предложить детям разделиться на три команды.

Каждая команда будет выполнять свое задание.

Первая команда наведет порядок в игровом уголке ( с помощью пылесоса, веника, швабры и т. д.).

Вторя команда должна приготовить обед.

Третья команда постирать и погладить кукольное белье.

Вы готовы?  Тогда начали! Вам понравилось то,  что у вас получилось?

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

«Жили-были в домике 
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики: 
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки.
 
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять,
 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать 
(трут кулачками друг о друга) 
Токи - рубашки, Пики - платочки, 
Лики - штанишки, Чикки - носочки, 
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был, 
Всем водичку носил».

А сейчас наши дети расскажут историю о том,  как путешествовало одно письмо.

Драматизация стихотворения Я. Акима «Неумейка».

Дети, среди вас есть такие неумейки?

Ребята! Сегодня мы с вами узнали, как важно быть самостоятельным и помогать взрослым. Быть настоящим помощником дома и  в детском саду.

 Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о том, какие поручения выполняют дома.

 

Дети делятся на три команды для игры.

 

 

 Выполняют ролевые задания.

 

 

 

 Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Выполняют роли героев стихотворения.

 

 

 

 

Рефлексивно - корригирующий

Какие пословицы о труде вы знаете?

Молодцы! Вы потрудились хорошо.

Дети называют пословицы.

Ожидаемый результат:

Знать: о важности и необходимости домашних дел;

Иметь: навыки выполнения семейных поручений;

Уметь: выполнять трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" в старшей группе

НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" знакомит детей с простейшими правилами дорожного движения. Педагог в форме инспектора дорожного движения проводит различные и...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».

В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика....

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Волшебные свойства магнита"

Материал позволяет дошкольникам познакомиться со свойствами магнита в процессе опытно-экспериментальной деятельности....