Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сабурова Виктория Германовна

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ безопасного поведения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_izmenennaya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 «Звёздочка»,  воспитатель Сабурова Виктория Германовна

Тема: мой безопасный мир (на дороге).

Цель: закрепление представлений о правилах поведения на дороге.

Задачи:

обучающие: способствовать пониманию детей дорожных знаков, правил пешеходного перехода по светофору, по «зебре», правил безопасного поведения на дороге;

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, монологическую речь;

воспитательные: воспитывать культуру участника дорожного движения.

Предполагаемые результаты: представления о правилах поведения на дороге закреплены.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этапы занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально положительный настрой.

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация. Словесный метод: беседа.

Дети заходят в группу, их встречает светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята. Я давно вас здесь жду. Слышал о вас,  что вы ребята добрые и всем помогаете. А как вас зовут? (Ответы детей) Давайте передавать светофор по очереди и называть свои имена. Очень приятно познакомится. А вы меня узнали? Правильно я светофор. А что со мной не так? Да, действительно огоньки мои не горят. Это всё проказы Бабы Яги, это она меня заколдовала, что я ей мешал ездить без правил дородного движения. И расколдовать мои огоньки можно, только если выполнить три задания Бабы Яги. А сам я никак не могу. Помогите мне ребята.

Дети здороваются, знакомятся. Настраиваются на работу.

Отвечают на работу.

Создан эмоционально положительный настрой  детей предстоящую деятельность. Дети организованы на работу.

2.Вводно-организационный

Организовать детей на работу.

3.Мотивационно -побудительный

Формировать интерес детей к дальнейшей деятельности.

4.Актуализация

Актуализировать имеющиеся знания по данной теме

5.Практическая работа (продуктивная деятельность)

Создать условия для деятельности детей

Наглядный метод: показ видео с заданиями, демонстрация картинок с ситуациями на дороге.  Словесный метод: загадывание загадок, беседа, пояснения. Практический метод: собирание картинки. Проблемная ситуация.

Мозговой штурм.

А вот и первое задание от Бабы Яги (видео).

Светофор: А вот они загадки, только они очень сложные, слушайте внимательно ребята (загадывание загадок).

Светофор: Вот ребята молодцы, отгадали все загадки. (Светофор начинает кружиться, и у него загорается один огонёк).

Ребята смотрите, как горит мой огонёк  ярко, красиво.

А вот и второе задание от Б.Я. (видео).

Светофор: вот они эти три конверта с заданиями. Ребята сморите, какие сложные картинки. Нужно каждый знак, который мы собрали назвать и объяснить, для чего он нужен.

Вот ребята, как у вас все отлично получается. Всё знаки знаете. (Светофор начинает кружиться, и у него загорается еще один огонёк). А вот уже и два огонька горит. Как я рад, как я рад.

Светофор: Смотрите еще одно задание от Б.Я. (видео)

Нам нужно рассказать про правила поведения на дороге, посмотрев картинки, сказать правильно ли поступают дети или нет. И почему ты так считаешь.

А как вы думаете можно играть на дороге? И чем это может быть опасно? А где нужно играть?

А где нужно переходить дороге пешеходам? А нужно ли смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

А где кататься детям на санках, если такой большой сугроб рядом с дорогой?  

Ребята всегда нужно соблюдать правила дорожного движения! (светофор начинает кружиться, и у него загорается последний  огонёк).

Отгадывают загадки. Собирают картинки, называют название и значение знаков. Рассматривают картинки, рассказывают о правильных и неправильных поступках на дороге, объясняют.  

Созданы условия для деятельности детей

6.Рефлексивно-корригирующий

Определение ближайшей перспективы

Побуждать делать выводы и высказывать впечатления

Словесный метод: беседа, поощрение.

Практический метод: танец.

Спасибо ребята, вы помогли мне зажечь все мои огоньки, и я снова смогу помогать на дороге и следить за правилами.  Ой, как весело и здорово, что аж танцевать от радости охота. А давайте потанцуем? Ребята повторяйте за мной.  (Звучит музыка, светофор показывает движения детям, дети повторяют).

Ребята, а о чем сегодня мы с вами говорили? А что вам понравилось? А что было для вас самым сложным? Ох, ребята я так вам благодарен. Что вы помогли зажечь мои огоньки,  я регулирую движение автомобилей и пешеходов. А за помощь, я хочу наградить вас медалями «Главный помощник светофора», а самое главное не забывает про правила дорожного движения,  и всегда их соблюдаем. Ладно, ребята, мне нужно бежать, а то на дороге без меня никак.

Отвечают на вопросы.  Танцуют. Прощаются.

Выводы сделаны, впечатления высказаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта средняя группа

Технологическая карта проведения музыкального занятия №2 в средней группе ДОО...