«Желтая мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филинова Елена Олеговна

Конспект.

НОД по художественно-эстетическому развитию

детей младшего возраста группы № 9 (3- 4 года)

 

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, театрализация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

«Желтая мимоза»

Конспект.

НОД по художественно-эстетическому развитию

детей младшего возраста группы № 9 (3- 4 года)

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, театрализация)

Воспитатель:

Филинова Елена Олеговна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: продолжать учить нетрадиционной   технике  рисования  (ватными палочками, штампами)

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас («веточка»,  «круглый», «желтый», «красивый»,  «кисточка», «краски», «много», «одна», «большой», «маленький»);

- научить рисовать ватными палочками или штампами мелкие одинаковые  предметы (цветы);

 - расширять словарный запас:  познакомить с новыми словами «соцветие», «штамп»

Развивающие:

- развивать внимание и память;

-  развивать чувства ритма;

- закреплять знание о форме и цвете, величине и количестве;

- поддерживать творческий интерес;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо - творчестве;

- воспитывать чувство сопереживания кукольному персонажу;

- доставить детям радость, положительные эмоции, чувство удовлетворения (помощь любимым куклам).

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Материал: 

Демонстрационный: муляж или веточка мимозы, кукла в нарядном платье, картинка «Дети дарят мимозу маме в день восьмого марта (из серии картин «Времена года. Весна»)

Раздаточный: листы тонированной бумаги А - 4, гуашь желтая на палитре, ватные палочки среднего размера, круглые штампы – «карандаши», салфетки.

Предварительная работа:

- беседа «Скоро мамин праздник»;

- ситуативный разговор «Подарки»;

- рассматривание открыток с разными  весенними цветами;

- сюжетно – ролевая игра «Семья - гости», «Магазин подарков»;

- театрализованная игра «Концерт для кукол»;

- разучивание стихотворений о маме;

- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая);

- познавательные занятия.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюрпризный  момент.

Обращает внимание на новую куклу с пись-мом. Читает письмо с просьбой о подарках для кукол на праздник  – цветах мимозы. Напомнить кратко о женском празднике и какие подарки готовят дети маме и бабуш-ке.

Задает вопрос о том,  где можно взять цветы для кукол.

Воспитатель подводит к выводу-  нарисо-вать

Когда речь заходить о мимозе воспитатель показывает, что это за цветок и расска-зывает о его особенностях), спрашивает, чем можно обычно нарисовать такой цветок.

     

Воспитатель предлагает нарисовать пу-шистые цветы мимозы, ватными палочками или штампом,  уточняет цвет соцветий и показывает технику рисования ватной па-лочкой и штампом (показ на мольберте). Уточнить,  что ватные палочки или штамп прыгает из краски на листок  (задается ритм 1-2; 1-2).

Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смотрели, как пра-вильно рисовать.

Предлагает потренировать пальчики для рисования.

Кукла с письмом вызывает интерес и поло-жительные эмоции у детей. Слушают пи-сьмо от кукол. Эмоциональная реакция на просьбу. Подарить куклам подарки, нари-совать мимозу. Вспоминают вежливые слова.

Ответы детей (купить, нарисовать, пода-рить картинку).

Рассматривают муляж ответы детей (какой цветок (желтый, пушистый, круглый величина соцветий, много мало цветков,  как их можно нарисовать) Ответы детей на вопрос, чем они обычно рисуют: кисточ-кой, красками, пальчиками, слепить; дру-гие варианты.

Дети имитируют ритм рисования ватной палочкой или штампом  в воздухе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

 Раз, два, три, четыре, пять –

Пальчики быстрые и пока что чистые.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко

Прыг – скок. Прыг скок

Наши пальцы на ладожке

Пусть потопают немножко:

Топ -  топ. Топ-  топ.

Воспитатель превращаю малышей в худож-ников, приглашает занять свои места и выбрать, чем они будут рисовать  

Индивидуально ребенку, объясняет, пов-торяет,  показывает  технику рисования соцветий  мимозы. Задает определенный ритм (ватную палочку или штамп в краску и на бумагу,  к  стебельку прыг -  прыг, топ - топ).

Предлагает вытирать руки салфеткой после окончания рисования.

По окончанию работы  обращает внимание,  какие цветы мимозы получились (красивые, яркие, желтые, круглые, много).

Спрашивает, чему научились дети на заня-тии

Предлагает показать рисунки цветка кукле. Кукла Таня «шепчет на ушко – «спасибо за подарки для подружек. Воспитатель озву-чивает слова, напоминает, что можно при-гласить кукол на концерт, где повторить стихи и песни о маме

Дети выполняют пальчиковые движения в соответствии со стихами.

Дети выбирают, чем каждый будет рисовать,  уточняют приемы рисования, цвет, форму. Рисуют.

Рассматривают, отвечают на вопросы по цвету форме и количеству (много)

Новому приему в рисовании кругов ватной палочкой или штампом, названию цветка «мимоза»

Эмоциональный настрой детей. Дети дарят подарки куклам. Обещают повторить кон-церт для них.

Рефлексия:

Ребята, сегодня мы учились рисовать цветы ватными палочками.

Что вам больше всего понравилось на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Конспект занятия «Ветка мимозы» -

Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...

Конспект. НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 9 (3- 4 года) «Желтая мимоза»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга.         Конспект.НОД по худож...

Конспект занятия во второй младшей группе по обрывной аппликации: "Веточка мимозы" (из желтых салфеток).

Научить детей приготовлению и наклеиванию комочков из бумаги (салфеток); вызвать интерес к созданию выразительного образа пушичтой веточки мимозы в технике наклеивания комочков; воспитание художествен...