Главные вкладки

    Конспект нод по художественно-эстетическому развитию на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Гумерова Гульнур Салиховна

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»

    для детей среднего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл serenkiy_kozlik.docx16.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»

    для детей среднего дошкольного возраста

    Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных;

    Задачи:

    • Образовательные:

    - закреплять умение детей рисовать животное.

    - наносить рисунок по всей поверхности;

    - передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

    • Развивающие:

    - развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

    -способствовать развитию любознательности.

    • Воспитательные:

    -воспитывать заботливое отношение к живой природе;

    -воспитывать аккуратность во время работы.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.

    Методы и приемы:

    Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

    Наглядный: демонстрация материала.

    Игровой: выполнение игровых действий.

    Практический: самостоятельная деятельность детей.

    Материалы и оборудование:

    Презентация, видео про козленка, мольберт, беличьи кисточки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата 4 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.

    Ход НОД

    Дети входят в группу под звуки весеннего луга.

    Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

    Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

    Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

    Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

    Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

    Здравствуй, здравствуй, дружный круг. (качаем руками)

    Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои солнечные улыбки, пожелаем им хорошего настроения.

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.

    -Вы слышите, звучит музыка?

    -Какие звуки слышны?

    Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.

    Воспитатель: Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.

    Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.

    Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.

    Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

    Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.

    Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»

    У меня живет козленок,

    Я сама его пасу.

    Я козленка в сад зеленый

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду -

    Я в траве его найду.

    Воспитатель:

    -О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)

    -Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)

    -Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)

    -Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)

    Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

    -Кто на ней изображен? (Козленок)

    Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.

    - У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

    Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?

    Дети: Серая, мягкая, пушистая.

    Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.

    Физкультинутка «Вместе по лесу идём»

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр.

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    Дети садятся за столы. Просмотр видеофильма. Показ и объяснение способов рисования.

    Воспитатель: Ребята, Мы посмотрели с вами как резвятся козлики на лугу, слушали песенку. А какого цвета был козленок у бабушки?

    Мы сегодня с вами нарисуем серенького козлика. Показ и объяснение последовательности работы.

    Для этого метода возьмем кисточку. Опускаем её в краску, гладим краску и рисуем козленка. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.

    Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально.

    Итог: По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, встают полукругом.

    Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Положите свои рисунки на общий стол.  Пусть бегают по травке.

    -Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Данил, а тебе, София? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Цветы на лугу» во второй младшей группе.

    Знакомство детей с нетрадиционными формами ривования - рисования штампами из различных материалов: пекинская капуста, трубочки для коктейля....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".

    Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".с использованием технологии рельефной лепки....

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

    Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

    Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

    Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

    Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....