Конспект нод по художественно-эстетическому развитию на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гумерова Гульнур Салиховна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serenkiy_kozlik.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных;

Задачи:

• Образовательные:

- закреплять умение детей рисовать животное.

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

• Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Презентация, видео про козленка, мольберт, беличьи кисточки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата 4 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.

Ход НОД

Дети входят в группу под звуки весеннего луга.

Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг. (качаем руками)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои солнечные улыбки, пожелаем им хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.

-Вы слышите, звучит музыка?

-Какие звуки слышны?

Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.

Воспитатель: Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.

Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.

Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.

Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель:

-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)

-Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)

-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)

-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

-Кто на ней изображен? (Козленок)

Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.

- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?

Дети: Серая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.

Физкультинутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Дети садятся за столы. Просмотр видеофильма. Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель: Ребята, Мы посмотрели с вами как резвятся козлики на лугу, слушали песенку. А какого цвета был козленок у бабушки?

Мы сегодня с вами нарисуем серенького козлика. Показ и объяснение последовательности работы.

Для этого метода возьмем кисточку. Опускаем её в краску, гладим краску и рисуем козленка. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.

Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально.

Итог: По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Положите свои рисунки на общий стол.  Пусть бегают по травке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Данил, а тебе, София? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".с использованием технологии рельефной лепки....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...

Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...