Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Павлова Светлана Владимировна
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима»
Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.

Масштаб проекта:

Краткосрочный

Субъекты проекта:

• - дети;

• - воспитатели;

• - родители.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии

• Информационно-коммуникативные технологии

• Игровые технологии

• Технология нетрадиционного рисования

• Техника бумагопластики

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ «Родители + дети»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского

сада.

Основной этап

Наблюдения с детьми:

1. Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

2. Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)

3. Участок нашей группы (наблюдение заявлениям природы, типичными для зимы:

иней, снег, гололед, метель).

4 «Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды)

Опыты и эксперименты:

1. «Где прячутся листья?»

2. «Насекомые зимой»

3. «Какой бывает снег?»

4. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

5. Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»).

Коммуникативная деятельность

Беседы:

1. «Зима и дети. Зимние забавы»

2. «Если б не было зимы…»

3. «Зачем людям зима?»

4 «Зима в лесу»

5. «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,

6. «Опасный лед»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»

Чтение художественных произведений:

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

«На санках», В. Берестов

«Гололедица», А. Босев

«Трое» М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин

«Покормите птиц зимой»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк»,

«Снегурушка и лиса»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»,

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»,

Образовательная деятельность

1. Интегрированное занятие: «Зима белоснежная»

2. Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика»

3. Познавательное развитие «Наш друг Снеговик»

4. Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой»

Музыкальная деятельность

«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы.»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер»,

«Птички в гнездышках»

Игровые упражнения:«Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба по снежному валу Игра в снежки

Катание с горки на санках

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки»

Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу», «Зимние узоры», «Любимая варежка»,

Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

(Рисование +аппликация):

«Елочка в снегу»

Работа с родителями (Информационный материал для родителей)

• Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

• Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,

• «Игры с ребенком зимой»,

• «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»

• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, совместное спортивное развлечение

Завершающий этап.

Презентация проекта.

1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»

Результаты реализации проекта.

• Расширение кругозора детей.

• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

• Усиление ресурсного обеспечения группы.

III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...