Рисование деревянной конь-качалки
консультация по рисованию (средняя группа)

Рисование деревянной конь-качалки

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Цель: Введение нового понятия «симметричный узор». Познакомить с разными видами деревянных коней-качалок. Повторить элементы городецкой росписи. Учить располагать симметричный узор на изображении. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и игрушкам.

    Материалы к занятию: Видеофильм «Деревянные кони-качалки» по программе «Windows Movie Maker» ,  песни «Я люблю свою лошадку», «Белогривые лошадки»,6 штук игрушек – больших  деревянных  коней-качалок, полочка с разными деревянными  игрушками, 7 штук изображений бумажных коней - качалок темно – желтого цвета, кисточки, клейстер, салфетки, костюм продавца, слайд  физминутки, гуашь белого цвета, ушные палочки.

       Предварительная работа: Знакомство с городом Городец и городецкой росписью, заучивание  стихотворений об игрушках, проведение занятий о свойствах дерева, об игрушках и изделиях сделанных из дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а хотите мы сегодня  с вами сходим в магазин деревянных игрушек?

Дети: Да, хотим! (Воспитатель быстро переодевается в костюм продавца, открывает ширму, а за ним обставленный магазин).

Продавец: Здравствуйте, покупатели! Вот и попали мы  в магазин деревянных игрушек. Каких игрушек вы видите?

Дети: Пирамидка, матрешки, конструкторы, музыкальные инструменты, мебель и посуда для кукол и т.д.

Продавец: А отгадайте – ка загадку про одну большую деревянную игрушку:

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться

Только можно покачаться!

Дети:  ( Ответы детей). Конь – качалка!

Продавец: Правильно, дети, это конь – качалка или можно назвать лошадка – качалка. А хотите, я вам покажу, какие разные бывают кони - качалки?

Дети: Да, хотим! (Показ на прожекторе коней – качалок, составленную ,по программе Windows Movie Maker )

Продавец: Детишки, а у нас в магазине есть еще кони – качалки. Мы не можем их выставить на продажу. Вот они. (Пригласить детей к рабочим столам, показ бумажных изображений коней – качалок). А почему мы не можем продать их? Как вы думаете?

Дети: Потому что они не украшены.  (Разные ответы детей).

Продавец: Правильно вы заметили, ребята. Городецкие мастера – художники забыли их украсить. Детишки, а вы мне поможете украсить  их городецкой росписью?

Дети: Поможем! Да - а!

Продавец: А какие изделия вы украшали городецкой росписью?

Дети: Вешалку, кружку, кухонную доску.

Продавец: А какие элементы (цветочки) городецкой росписи вы знаете?

Дети: Бутоны, листья, розан, купавка. ( Показ работы предыдущих занятий).

Продавец: Вы наверно устали, давайте  сделаем физминутку.( Звучит песня « Я люблю свою лошадку»,  имитация движений под слова песни. Восстанавливаем дыхание. Опять приглашает  детей за рабочие столы).

Продавец: У вас у каждого на столах конь – качалка и элементы городецкой росписи. А вот чего же не хватает на этих цветочках. Кто заметил?

 Дети: Оживок!  

Продавец: Правильно! Мы должны их оживить. Берем ушные палочки, макаем в белый гуашь и наносим на цветочки белые точечки. Вот так вот! (Показ на образце). А потом мы из этих цветочков составим узор. Если раньше вы украшали изделия из одного цветочка и листьев, то сейчас мы составим симметричный узор. Симметричный - это значит, что самый большой цветок будет располагаться по - середине, а с двух сторон два одинаковых  маленьких цветочка должно быть. (Показ на образце с наклеиванием элементов городецкой росписи).  Все поняли? Ну, тогда давайте перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

( Показ слайда «Лошадка») :

« У лошади вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Цок -  цок – цок,

Цок – цок – цок,

Бьет копытами игриво. (Имитация движений).

Ставиться веселая мелодия, дети приступают к работе.

 Итог занятия:

Продавец: Ах, какими красивыми стали ваши игрушки, теперь мы их можем продать.

-А какой росписью вы украшали?

-Городецкой росписью.

-Симметричный узор он как расположен на изделии?

-Самый большой цветок по - середине, а с двух сторон два маленьких цветочка.

Продавец: Спасибо вам, что помогли украсить коней-качалок, а хотите  я их вам оживлю?: «Раз, два, три покажись - лошадка; раз, два, три оживись - качалка!». (Воспитатель открывает занавес, а там стоят шесть деревянных коней – качалок).

Продавец: А знаю, что дети хотят рассказать стихотворения.

Ребенок:        

У нее большая грива,

Ушки и копытца.

Прокати того игриво,

Кто не побоится.

Ребенок:

Гей! Моя лошадка,

Мчится словно ветер.

Лучше и быстрее

Нет коня на свете!

Продавец: А теперь садитесь на них, покачайтесь и поиграйте.

                                          Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные».

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:«Ложки деревянные».Кабарухина Т.Н.МБДОУ № 17, г. Таганрог. Цель:Рассказать детям о деревянных ложках. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе Тема: «Деревянные предметы». ...

Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))

Данное занятие разработано  для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа...

Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи "Конь-качалка"

Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи «Конь-качалка»Цель: расширить знания детей о Городецкой росписиЗадачи: Образовательные:учить детей составлять узор из двух элементов го...