Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе по теме «Весенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна АлексеевнаОхотникова

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_peyzazh.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №115 «Белочка» комбинированного вида г. Орска»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе

по теме «Весенний пейзаж»

                                                        Воспитатель

                                                                                       Охотникова Татьяна Алексеевна

                                                   

г.Орск

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира, о весенних изменениях в природе;

формировать умение различать тёплые и холодные цвета, основные цвета спектра и умение их дифференцировать;

познакомить с новой техникой рисования «гобелен»;

Развивающие: развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы;

продолжать развивать умение изображать разные деревья;

закрепить навыки рисования акварелью, кисточкой-губкой, умение детей пользоваться кистью, ватными палочками;

развивать способность придумывать сюжет для изображения.

Воспитательная: вызывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;

воспитывать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа и разучивание стихов о весне; рассматривание «весенних» пейзажей, рисование ватными палочками, подготовка шероховатого листа бумаги для рисунка.

Методы и приёмы: 

- Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;

- Практический: упражнения, дидактические игры;

- Словесный: использование художественной литературы; метод повышения познавательной активности: сравнение, повторение, метод вопросов; методы повышения эмоциональной активности: элементы творчества, новизны.

Материалы и оборудование: колокольчик, мольберт, ноутбук, телевизор, фотографии весенних пейзажей, аудиозаписи «звуки весеннего леса», дидактическая игра «Разноцветные гномики», дидактическая игра «Тёплый цвет, холодный цвет», шероховатые листы белой бумаги (альбомный лист), кисти, ватные палочки, кисточки-губки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.

 Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка),

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту весенней природы;

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать кистью, ватной палочкой).

 


Части

Содержание

ОО

время

Вводная часть:

Ритуал приветствия

Мотивация 

Воспитатель: 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Я сегодня по дороге в детский сад встретила гнома. Он попросил меня помочь ему и его братьям.

Гномы хотят, чтобы поскорее наступила весна, и стало тепло. Поможем гномам? Как мы им поможем?

Дети: нарисуем рисунки о весне.

Воспитатель: - Мы нарисуем весенние пейзажи, из которых сделаем альбом и подарим им (дети заходят в кабинет и рассаживаются на свои места).

Социально-коммуникативное развитие

2 мин

Основная часть:

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать весенний пейзаж, нам нужно побывать в весеннем лесу. Но туда так просто не попасть. Ребята, а как можно попасть в весенний лес?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я вам предлагаю попасть в весенний лес необычным способом, вспомнив стихотворения о весне.

Дети: 

Тает снег и тает лёд,

С крыш вода стекает,

Это к нам весна идёт!

К нам весна шагает!

Все вокруг весну так ждут,

Радость не скрывая.

Птицы весело поют,

Я им подпеваю!

(Воспитатель включает ноутбук и на экране телевизора дети видят картину весеннего леса). (Слайд 1).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Ваши стихи помогли открыть дверь в весенний лес.

Как называется картина, на которой изображена природа?

Дети: - Пейзаж.

Воспитатель: - Какой пейзаж изображён на картине?

Дети: - Весенний.

Воспитатель: - Правильно. А нарисован пейзаж и холодными и тёплыми цветами. Давайте  поиграем в игру и проверим, знаете ли вы тёплые и холодные цвета. Мне нужны два помощника, а остальные ребята выполнят задание за столами.

(Проводится дидактическая игра: «Тёплый цвет, холодный цвет». Детям предлагается отобрать для двух гнёзд птиц яйца холодных и тёплых оттенков. Дети работают в паре).

Воспитатель: - Я увидела зелёные цвета и в одном гнезде и в другом. Почему?

Дети: - Зелёный цвет может быть и холодный, и тёплый.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием.

Какой получается весенний пейзаж? (Слайд 2).

Дети: - Пейзаж получается разноцветный.

Воспитатель: - Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес. Какие краски можно использовать? Что можно нарисовать на весеннем пейзаже?

Вы будете рисовать солнце? Какие там растут деревья?  Как они расположены?  Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать.   Представили? Чтобы нам порисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (ладони сложить в замок)

Кто его открыть бы мог? (руки вперёд)

Повернули, покрутили, (вращаем влево, вправо)

Потянули и открыли (тянем сцепленные пальцы, размыкаем).

Воспитатель: На столах у вас есть всё необходимое для рисования. Назовите эти предметы.

Дети: - Краски, кисточки, ватные палочки, кисточка-губка, стаканчики с водой, салфетка, лист бумаги.

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать на шероховатом листе бумаги. Такая техника называется «гобелен». Где мы взяли с вами такой лист?

Дети: - Мы лист потёрли кусочком наждачной бумаги, чтобы он стал шероховатым.

Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы гномам понравились ваши работы.

(Включается аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.

(в процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений).

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать, (руки вверх)

Стали капельки стучать, (хлопают в ладоши)

Капля раз, капля два, (хлопки по коленям)

Капли медленно сперва, (хлопки поочерёдно)

А потом быстрей, быстрей (хлопки поочерёдно быстрее)

Побежали ручейки, (топают ногами)

Их попробуй, догони!

В конце рисования воспитатель предлагает детям обменяться рисунками друг с другом и дополнить их одной деталью, которой, по их мнению, не хватает (птица, цветок подснежника, кустик, недостающие веточки на дереве).

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Художественное творчество

Познание

20 мин.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ОД.

Рефлексия

Воспитатель: - Вы хорошо сегодня работали.  Рисовали кисточкой-губкой, ватными палочками, кисточками, умело подбирали цвета для наших весенних картин. Но нам пора назад в детский сад (дети выходят в зал).

Мы с вами завтра обязательно рассмотрим наши работы и сделаем из них альбом для гномов.

- Ребята, может вы догадались, кто же эти братья гномы на самом деле?

Дети: - это яркие весенние краски.

Воспитатель: - Ой, да вот же они! (воспитатель находит спрятанных гномов). Помогите мне расставить гномов по порядку цветов радуги.

Дети: - Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан).

Воспитатель: (задаёт вопросы детям, передавая игрушку)

- Что мы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисунка?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Что тебе показалось сложным?

- Что нового ты узнал на занятии?

- Какие принадлежности ты использовал?

- Будут ли довольны гномы нашими работами?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: - За это гномы приготовили вам подарки.

Звучит песенка «Весна-красна идёт». Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

развитие

3 мин.


Консультации для педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"

laquo;Городецкая роспись» Возраст  воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Презентация занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Весенний пейзаж"

Представленная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с понятием "перспектива", "пейзаж",  содержит подробное пошаговое выполнение работы, что позволяет детя...