конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бочарова Эльвира Радиковна

рисование детьми пейзажной картины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 9

МР Учалинский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе

Тема: « Весенний пейзаж»

Воспитатель: Бочарова Э.Р.

Учалы, 2015 г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе

Тема: « Весенний пейзаж»

Цель: Формировать представления о весне как периоде пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные: 

Рассказать о некоторых признаках весны.

Уточнить признаки весны, которые дети уже знают.

Учить передавать в рисунке картины природы.

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о пробуждении природы.

Развивающие:

 Развивать эстетическое восприятие: чувство цвета и формы.

Закреплять умение делать набросок карандашом, а затем подбирая цвета раскрашивать рисунок.

Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

Формировать композиционные умения.

Воспитательные:

 Воспитывать трепетное отношение к пробуждающейся природе.

Словарь: проталины, набросок, пейзаж.

Индивидуальная работа: Алмаз учить размывать краски для получения равномерного оттенка.

Предварительная работа: Беседа о весне.

Наблюдения на прогулке.

Наблюдения из личного опыта.

Методы и приемы: Слушание музыки.

Художественное слово.

Физ. минутка.

Вопросы к детям.

Наглядный материал.

Материалы и оборудование: картины о весне, альбомные листы, пр. карандаши, кисти №2 и №4, краски, клеенки, подставки, стаканчики.

Ход ООД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

В-ль: -О каком времени года я прочитала стих-е? (ответы детей)

А какие слова этого стих-я говорят о признаках весны? (ответы детей)

А какие приметы весны можете назвать вы, которых не было в стих-и?(ответы детей)

А я вам хотела бы рассказать еще о некоторых приметах весны.(В-ль рассказывает).

Вы много знаете о весне и я надеюсь что-то узнали о весне и от меня.

2.Основная часть:

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать весенний пейзаж и по окончании придумать ему  название. Что вы нарисуете на своей картине вы решите сами. Это может быть лес, парк, улица города. Главное чтобы на картине была изображена весна и ее признаки о которых мы сегодня говорили.

 Прежде чем вы начнете, давайте вспомним с чего мы начинаем рисовать?(С наброска карандашом).

 С чего мы начинаем делать набросок? (ответы детей).

 Когда мы начнем раскрашивать, какие цвета мы будем использовать?( Голубой, серый, коричневый, черный).

 Где мы возьмем голубую (серую) краску? (ответы детей).

 Для рисования мы сегодня будем использовать 2 кисточки, скажите для чего нам тоненькая (толстая) кисточка? (ответы детей).

Физ.минутка

Молодцы, ребята.А теперь продумайте композицию своего рисунка. Как вы расположите свой лист бумаги и изображения на нем.

Можете приступать.

3.Практическая часть:

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать. В-ль при необходимости помогает, ведет индивидуальную работу, следит за осанкой.

4.Рефлексия:

Итог занятия: -О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

-Что вы узнали нового? (ответы детей).

-Придумайте название своим рисункам и скажите почему вы так назвали их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...