Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_cheburashka.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей на тему:
«Чебурашка»
Цель: развивать связную речь в процессе рисования.
Задачи:
- Обучающие:
Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Закреплять умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
- Развивающие:
Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию красками.
Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Ход занятия
Вводная часть
В: Дети, к нам в группу пришло письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
В: Ребята, поможем крокодилу? (Д, поможем)
Основная часть.
В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.
Скажите, какого цвета Чебурашка?
Из каких частей состоит тело Чебурашки?
Какой формы и величины эти части?
В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Самостоятельная работа детей.
В: Какие замечательные портреты у вас получились. Крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет.
(Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает
(Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут
(Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною
(Черепаха Тортилла)
Заключительная часть.
В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро отгадываете загадки! А как красиво рисуете! У вас получились замечательные портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Весенний пейзаж"
рисование детьми пейзажной картины...