Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе • на тему : « Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Киселева Светлана Ивановна

Научить детей новому способу передачи изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение  детский сад общеразвивающего вида  № 32 « Орленок»

Непосредственная образовательная деятельность

ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  • на тему : « Бабочка»

                                                                                                 

                                                                                                       Составила воспитатель

                                                                                                             Киселева С.И.

                  Декабрь

                                                   

                                                      г. Домодедово

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи: 

обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги. 
развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление. 
воспитательная – воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. 
Целевые ориентиры(характеристики)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности


Материал для занятия: 
Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки


Ход : 

                               Организационная часть. 

Педагог. Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел, 

Он вспорхнул и улетел. 

Дети. Бабочка. 

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? 

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела. 

Педагог. Верно. 

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек. 

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? 

Дети. Четыре. 

Педагог. А они какие по форме: разные или одинаковые? 

Дети. Одинаковые. 

Педагог. Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми. А чем питаются бабочки? 

Дети. Нектаром цветов. 

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. А какие еще животные относятся к насекомым? 

Дети. Стрекоза, божья коровка. 

Педагог. Молодцы. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них. 

              Бабочка. 

Я у желтой бабочки 

Тихо-тихо спрашивал: 

-Бабочка, скажи мне 

Кто тебя раскрашивал? 

Может, это лютик? 

Может, одуванчик? 

Может, желтой краской 

Тот соседский мальчик? 

Или это солнышко после скуки зимней? 

Кто тебя раскрашивал? 

Бабочка, скажи мне! 

Прошептала бабочка 

В золото одета: 

-Всю меня раскрасило 

Лето, лето, лето! 

А. Павлова 

Физкультурная минутка «Бабочка» 

И.П. – дети складывают ладошки под голову – «спят». 

Спал цветок и вдруг проснулся  - ( Дети открывают глаза. )

Больше спать не захотел. 

Шевельнулся, потянулся, - ( Потягиваются.) 

Взвился вверх и полетел.  – (Руки в стороны, машут крылышками. )

Солнце утром лишь проснется, 

Бабочка кружит и вьется.  – (Начинают тихонько кружиться. )

                                            2. Практическая часть. 

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией. 

Этапы выполнения работы. 

Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба. 
На левой половине листа детям надо нарисовать половину бабочки. 
Правую половину листа смачиваем водой и складываем лист по линии сгиба. 
Дополнения к общей композиции: рисуем цветок на котором сидит бабочка. 

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

Педагог: дети время работы заканчивается.

Педагог : Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.

Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.
                                               Заключительная часть. 

В конце занятия проводится
игра «Бабочки». 

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка). 

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. 

Дотронуться хотела я руками 

До самого красивого цветка. 

А он, взмахнув своими лепестками, 

Вспорхнул и улетел под облака! 

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"...