Точечная роспись "В гости точка к нам пришла и подружек привела"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Цель: Совершенствование навыков рисования орнамента.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Образовательные задачи:

Познакомить с техникой точечной росписи;

закрепить понятие «Орнамент» и научиться рисовать их элементы;

закрепить умение рисовать кончиком древка кисти;

Развивающие задачи:

Развивать глазомер;

развивать творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в  работе; развивать пространственное мышление и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tochechnaya_rospis_3.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №9 комбинированного вида

Пушкинский район

Санкт-Петербург

Конспект НОД по рисованию

Тема: В гости точка к нам пришла и подружек привела.

Средняя группа

Составила воспитатель:

Краснова Ж.Г.

2019 г.


Цель: Совершенствование навыков рисования орнамента.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Образовательные задачи:

Познакомить с техникой точечной росписи;

закрепить понятие «Орнамент» и научиться рисовать их элементы;

закрепить умение рисовать кончиком древка кисти;

Развивающие задачи:

Развивать глазомер;

развивать творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в  работе;

развивать пространственное мышление и воображение.

 

Ресурсное обеспечение:

Бостельман А., Финк М. Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем. - М.: Национальное образование, 2016 г.

Воробьева Н.Г. Точечная роспись. Курс для начинающих. - М.: Аст-Пресс книга, 2015г.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Изд. Мозайка-Синтез, 2016

Комарова Т.С Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет Изд. Мозайка-синтез. 2016

Обрудование:

  • посуда, расписанная в технике «Точечная роспись»;
  • бумажные тарелки;
  • кисточки с заостренным древком;
  • гуашевые краски;
  • бумажные салфетки
  • диск со спокойными композициями.

Образовательные технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Личностно-ориентированная технология

Методические приемы:

Рассматривание посуды, рассказывание сказки воспитателем, составление орнамента детьми, подвижная игра, слушание музыки, создание новых образов на основе прошлого опыта.

Предварительная работа: беседа об орнаментах, их значении. Составление узоров из мозаики.


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Эй, дружок, скорей в кружок! (Дети рассаживаются на ковре).

У меня на столе выставлена посуда. Посмотрите внимательно и скажите, что необычного в этих предметах?

- Правильно, все предметы украшены точками.

Дети, я хочу рассказать вам удивительную сказку:

Однажды, теплым солнечным утром, на цветочной поляне появилась точка. Она была круглая, блестящая и могла сиять всеми цветами радуги . Когда на точку падали лучи солнца, она становилась желто-оранжевой, в зеленой траве она была зеленой, а когда точка смотрела на небо, она становилась голубой. Гуляя по полянке, точка нашла себе подружек, таких же точек. Они подружились и всегда ходили вместе, друг за другом. Точки-подружки могли изобразить все-все, что им попадалось на глаза. Они могли выстроиться в воде капли росы и стать голубыми, могли стать солнечным лучиком  и построиться звездочкой. У точек был свой секрет: красивые узоры у них получались только тогда, когда все они были одного размера и шли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Дети, как называются красивые цепочки, в которые выстраиваются точки? (рассматривание узоров точечной росписи в книге) Правильно, узоры.

Кто знает, как называются повторяющиеся узоры? - Орнамент.

Что можно украсить орнаментом? Какие цвета используют для росписи? Рассматривание посуды, украшенной точечной росписью.

Физкультминутка: А теперь скажем волшебную фразу: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в художника превратись!»

Под музыку дети рисуют правой рукой, левой рукой, ногтями, носом и т. д. На ковре и в воздухе предметы посуды по заданию воспитателя.

Все художники садятся за столы.  Отгадывание загадки:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? …

А чем ещё можно рисовать?

Посмотрите на наши инструменты: тарелка для росписи, краски и кисточка. Как же мы сможем при помощи этих инструментов украсить тарелки такими ровными одинакового размера точками, как на посуде, которую мы рассматривали? (Дети должны догадаться, что точки удобнее ставить заостренным кончиком древка).

А теперь закроем глаза, представим наши тарелки и подумаем, в какие узоры могут собраться точки, чтобы их украсить.

Роспись тарелок, сопровождающаяся спокойной музыкой.

Заключительная часть: Дети выкладывают свои работы на один стол. Посмотрите какие волшебные тарелки у вас получились, все узоры разные, интересные и неповторимые. Молодцы, с заданием вы справились! А вам понравилось придумывать и рисовать узоры? Где нам в жизни встречаются орнаменты? Что такое узор? Что такое орнамент?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"

Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....

ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"

Конспект ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"...

Музыкальное развлечение в первой младшей группе (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела»

Музыкальное развлечение в первой младшей группе  (возраст 2-3 лет) «К нам Матрешка пришла, и зверят привела» Цель НОД: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радос...

Точечный массаж «Волшебные точки» (по А.А.Уманской)

Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, ...

Консультация для родителей. Точечный массаж «Волшебные точки» (по А.А.Уманской)

Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, ...

Консультация для родителей Точечный массаж «Волшебные точки»

Тематическая беседа с родителями "Об использовании точечного массажа дошкольниками"...