Рисование нетрадиционным способом по пене
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Титаева Светлана Николаевна

Рисование по пене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhkniki.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности

Задачи

Образовательные:

- учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипик на пене; располагать изображение на листе бумаги.

- дать представление о том, как рисовать на пене для бритья;

- закрепить понятие монотипия

- закрепить знания детей о сказке С.Я. Маршака «12 месяцев»

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - подолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается

Материалы:

Дощечки с пеной для бритья, гуашь, тонкие палочки, плотные листы, линейка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказки С.Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание иллюстраций, рассмотрение иллюстраций «подснежники»

Ход занятия

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Так обижала сироту

Так, вспомнили вы сказку, ту?

Загадка

- Приказала их принцесса

Принести зимой из леса

Принести зимой цветы

А какие? Помнишь ты?

(Подснежники)

 - Совершенно верно, подснежники. А кто помнит, как называлась эта сказка? И кто её написал?

- Давайте вспомним эту сказку….

- Кто написал сказку «12 месяцев»

- Какие цветы поручила набрать падчерице мачеха? (подснежники)

- Кто помог падчерице?

 - Что хотела попросить у братьев месяцев дочка мачехи?

- Что случилось с дочкой- мачехи?

- Молодцы, хорошо справились с вопросами.

- А хотите помочь падчерице? Нарвать (собрать подснежников)

- Не побоитесь? В лесу еще холодно!

Физ.минутка

- Мы пришли в весенний лес (Ходьба на месте)

- Сколько здесь вокруг чудес (Повороты туловища и головы)

 - Справа берёзка красотка стоит (поворот вправо)

 - Слева ёлка на нас глядит (поворот влево)

- Птицы в небе кружатся (дети кружатся)

 - И на веточки тихо садятся (приседают)

- А давайте нарисуем цветы и отдадим падчерице, чтобы мачеха не ругалась, хотите помочь? Справитесь?

Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами, фломастерами, мелками. А сегодня я научу вас рисовать, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку (правила безопасности)

Показать и рассказать о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе.

Знакомить с приемом монотипия:

  1. Берём в руки кисточки. Какого цвета подснежники? (голубого)
  2. Нанесем гуашь в виде пятнышек
  3. Теперь берем палочку и тупым концом закругляем спираль.
  4. Взяли зеленую гуашь и поставили точки под цветами – это основание.
  5. Нарисуем стебли и листочки
  6. А теперь берем уже плотную бумагу, накладываем её на наш рисунок, прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
  7. Снимаем верхний лист с пены.

- Ой-ой-ой, неужели совсем ничего не получилось? Лист вест в цветной пене! Ааа, просто пену надо аккуратно счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая счищаем пену в одном направлении вот что у нас получилось!

 - Присаживаемся за столы.

- А что нам помогает в рисовании? (правильно наши руки и пальчики)

- Чтобы у нас все хорошо и красиво получилось, надо пальчики размять перед работой. Давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок.

Молодцы! Теперь можно приступать к работе!

 - Какие вы молодцы! Какие замечательные подснежники у вас получились! Давайте их покажем.

Итог: Что мы делали на занятии? Кому помогали? Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...