Главные вкладки

    Конспект занятия " Игрушка- матрёшка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Пугачёва Светлана Николаевна

    Русское народное творчество

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_matryoshki.docx21.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   НОД

                                                           По теме: «Русская народная игрушка – матрёшка»

    ФИО: Пугачёва С.Н

    Должность: воспитатель

    Группа: Младшая

     2018 год

    Схема конспекта занятия

    Образовательная область: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Возрастная группа:  Младшая группа

    Тема занятия: «Русская народная игрушка – матрёшка»

    Цель занятия:  Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой.

    Задачи занятия: Обучающие: Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами.

     Развивающие: Расширять знания детей о матрёшках ) из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

    -Закрепить знания цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

    -Закрепить счёт в пределах четырёх и понятия «большой», «меньше», «Ещё меньше», «самый маленький».

    -Развивать изобразительное творчество детей.

    -Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

    Воспитательные

    Воспитывать бережное отношение  и уважение к труду и тому, что создано руками человека,  уважение к русским мастерам, развитие познавательных интересов.

    Предварительная работа: Рассматривание игрушки – матрёшки; беседа о  происхождении; просмотр мультфильмов о матрёшках.

    Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:  лист ватмана с нарисованной матрёшкой, синяя, красная, желтая  гуашь, слайды с изображением ярко раскрашенных матрёшек, игрушка – матрёшка, влажные салфетки, трафареты цветов.

    1. Вводная часть
    •  2 мин

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию садятся за стлы

     

    (Дети отгадывают загадку)

    Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там?

    Тогда слушайте загадку:

     Есть для вас одна игрушка,

     Не лошадка, не Петрушка.

     Алый шелковый платочек,

     Яркий сарафан в цветочек,

     Упирается рука в деревянные бока.

     А внутри секреты есть:

     Может три, а может шесть.

     Разрумянилась немножко

     Наша русская. (Матрешка)

    Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

     Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

     - Я, матрешка - сувенир,

     В расписных сапожках.

     Прогремела на весь мир

     Русская матрешка!

     Мастер выточил меня

     Из куска березы,

     До чего ж  румяная,

     Щеки, словно розы!

     Воспитатель. Теперь посмотрим на экран.

    Слайд 1

    Мотивация деятельности детей

    2. Основная часть занятия.

    Деятельность   детей

    Деятельность   педагога

    Примечание

    Дерева

    Сарафан, платочек

    одна

    Дети: (Много).

    Дети:  Самая большая, поменьше, ещё меньше и самая маленькая

    Совместный счет матрешек с воспитателем.

    Дети: ( большая ).

    Дети: потому, что у неё нет такого яркого и красивого сарафанчика

    Дети: (Ответы).

    Сгибают и разгибают пальцы на руке.

    Дети с помощью воспитателя,  раскрашивают сарафан матрёшки с помощью штампов.

    Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана эта игрушка?

    Ребята, а в чём одета наша куколка?

    Воспитатель: А сейчас подружки матрёшки споют про себя песенку. Посмотрите,  в каких ярких цветастых сарафанах матрёшки.

    Воспитатель:  Наша гостья рассказала мне удивительную историю, похожую на сказку. Я вам сейчас её расскажу.

             Рассказ воспитателя: Давным-давно, почти сто лет тому назад, в России, игрушечных дел мастер, из города Сергиев-Посад, сделали занятную деревянную куклу (давайте посмотрим на экран). Сначала он вырезал её из дерева,  придал ей гладкую форму, нарисовал ей личико, платочек, сарафанчик. А потом раскрасил их яркими, красочными цветами и назвали её старинным русским именем Матрёна, а ласково – Матрёшечка. А ценилась эта игрушка тем, что она делалась и раскрашивалась в ручную. Посмотрите, в какие расписные наряды раскрасили их художники.

            А была кукла необыкновенная, с чудесным сюрпризом.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько к нам пришло матрёшек?

    Воспитатель: Но игрушечка, то наша с сюрпризом, давайте посмотрим:  (воспитатель открывает первую матрёшку и выставляет постепенно одну за другой матрёшки на стол), внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, и ещё…. А теперь сколько у нас матрёшек?

    Воспитатель: Какие матрёшки по размеру?

    Воспитатель: Давайте мы с вами посчитаем, сколько стало матрёшек (дети с воспитателем считают матрёшек).

    Воспитатель:  Ребята, матрёшка пришла  к нам со свое подружкой, какая эта матрёшка?

    Воспитатель: Но она грустная, как вы думаете, почему?

    .

    Воспитатель: Как мы можем помочь матрёшке?

     

    Воспитатель: Но раскрашивать мы будем не кисточками, как обычно, посмотрите, что у меня в руках

      Воспитатель: Давайте сначала разомнём наши пальчики, пальчиковая гимнастика:

    «Дружные пальчики»

    Пальчик, пальчик, где ты был,

    С этим пальцем в лес ходил,

    С этим пальцем щи варил,

    С этим пальцем кашу ел,

    С этим пальцем песню пел.

    Показ презентации о создании и происхождении матрешки

    слайд 2 (песенка).

    (Слайд 3  как делаются матрёшки).

    (воспитатель показывает штампы и показывает технику рисования с помощью штампов  на доске).  

    (Звучит русская народная мелодия слайд 4 – хоровод матрёшек).

    3. Заключительная часть занятия:

    Деятельность       детей

    Деятельность     педагога

    Примечание

    Матрешка

    Ответы детей

    Штампами

     Ребята посмотрите, какая красивая матрёшка у нас получилась. Она благодарит вас за сарафанчик и хочет вам что-то подарить

    -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

     - Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

    Чем мы рисовали?

    (воспитатель раздаёт детям раскраски маленьких матрёшек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Игрушки"

    Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

    Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

    Занятие -аппликация для подготовительной группы....

    конспект занятия " Разрисуем матрёшку"

    Образовательная задача : Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка....

    Конспект занятия русская матрёшка

    Конспект занятия русская матрёшка...

    Конспект занятия "Украсим матрёшке сарафан"

    Концептуальные основы занятияОбразовательные:Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Упражнять в различение геометрически...

    Конспект занятия "Роспись матрёшки"

    Закрепить умение украшать матрешку, создавая узор из различных элементов травного орнамента, подбирать красивые сочетания. Формировать художественный вкус, развивать эстетические чувства, цвета, ритма...