Конспект занятия "Украсим матрёшке сарафан"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чумак Александра Олеговна

Концептуальные основы занятия

Образовательные:

  1. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
  2. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  3. Упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы

Развивающие:

1.      Развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.      Воспитывать любознательность, бережное отношение к игрушкам, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Планируемые результаты: формирование сенсорных способностей у детей.

Материалы и оборудование:

Вырезанные из картона матрёшки с начерченными на сарафане контуры различных форм (круглые, треугольные, квадратные) и цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круглые, треугольные, квадратные – красные, синие, желтые, зеленые), игрушка-матрёшка, детская посуда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_matryoshke_sarafan.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО)  Чумак Александра Олеговна

Образовательная область   Познавательная     Возрастная группа первая младшая

Тема занятия Украсим матрёшке сарафан  

Концептуальные основы занятия

Образовательные:

  1. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
  2. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  3. Упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы

Развивающие:

1.      Развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.      Воспитывать любознательность, бережное отношение к игрушкам, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Планируемые результаты: формирование сенсорных способностей у детей.

Материалы и оборудование:

Вырезанные из картона матрёшки с начерченными на сарафане контуры различных форм (круглые, треугольные, квадратные) и цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круглые, треугольные, квадратные – красные, синие, желтые, зеленые), игрушка-матрёшка, детская посуда.

Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность педагога

        Деятельность детей

Примечание

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла матрёшка. Мы как гостеприимные хозяева должны угостить нашу гостью чаем. Где мы в нашей группе  можем сделать?

Воспитатель: Тогда нам пора угостить нашу гостью Матрёшку чаем. Пойдём на нашу кухню?

Ответы детей: на кухне, там, где наш стол.

Ответы детей: да.

Основная часть

Деятельность педагога

         Деятельность детей

Примечание

«Чаепитие»

Воспитатель:  Матрёшка присядет на диванчик, а мы с вами нальём чай.

Воспитатель:  Из чего мы пьем чай?

Воспитатель:   Давайте поставим чашки и блюдца  нашим гостям.

Воспитатель:   Вот чашка с блюдцем  для матрёшки, вот чашки с блюдцами  для нас с вами.

Воспитатель:   Ребята, чего-то здесь  не хватает?

Воспитатель:   Ложка нужна,  чтобы брать варенье и для чего ещё? 

Воспитатель:   Посуду мы с вами поставили:  чашку, блюдце, ложку. А сейчас поставим угощенье к чаю. Вот конфетница, в ней  лежат  конфеты. Вот  сахарница,  в ней лежит  сахар, на тарелочке печенье. Угощайся, Матрёшка! Приятного аппетита.

Воспитатель: Наша Матрёшка хотела прийти к нам в гости с подружками, но у них нет нарядных сарафанов. Ребята, мы поможем подружкам  матрёшкам нарядить их сарафаны, что бы их тоже угостить?

Воспитатель: тогда давайте подойдем к столам, там нас ждут матрёшки.

Дети с воспитателем подходят к столам, где разложены матрёшки с начерченными на сарафане контурами различных форм и цветов. Дети находят необходимые геометрические фигурки для украшения сарафанов.



Дети:
 Из чашки с блюдцем

Дети: ложки

Дети: мешать чай 

Дети: да

Заключительная часть занятия:

  Деятельность педагога

           Деятельность детей

  Примечание

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Нарядили матрёшек, теперь они тоже могут прийти к нам в гости и их тоже нужно угостить чаем. Угостим?

Дети приносят чай матрёшкам и продолжают чаепитие.

Дети: да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.

данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей....

Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан»

Цель:Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.Задачи:- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, использу...

Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан»

laquo;Укрась матрешке сарафанчик»Задачи:1)Закреплять умение называть круглую форму2)Продолжать учить наклеивать кружки на бумагу3)Закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки собратной ст...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"

Конспект образовательной деятельности по рисованию  на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...

Конспект занятия "Украсим сарафан матрешке"

Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.Программные педагогичес...