Наше творчество.
план-конспект занятия по рисованию

Инесса Николаевна Тарасова

Дети, представьте себе, что мы с вами находимся на удивительной полянке. Давайте вдохнем аромат свежего воздуха.

Воспитатель: Так приятно погулять на красивой полянке!

Звучит музыка Грига «Весна».

Воспитатель: Ребятки! Мне кажется, я слышу чей-то голос.

Дети: Это Мишка рычит.

Появляется игрушка медвежонка.

Воспитатель: Здравствуй Миша. Скажи, пожалуйста, чем ты недоволен? Ведь на улице весна и все ей радуются.

Миша: Здравствуйте ребятки. Мне очень грустно.

(За Медведя может говорить подготовленный ребенок)

Воспитатель: Миша, а почему тебе грустно?

Миша: Да, вот я иду к Машеньке на день рождения! Мне так хочется подарить ей самые нежные цветы из тех, что растут на этой полянке воздушные и легкие одуванчики. Я даже для Машеньки стихотворение выучил про одуванчики.

Вот послушайте:

В летний солнечный денёк

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся –

Улыбнулся:

Ах, боюсь.

Что разлечусь.

Воспитатель: Дети, что вы видели на нашем участке? Какие цветы?

Ответы детей (цветы черемухи, рябины, желтые одуванчики)

Воспитатель: Что особенного можете рассказать об этих цветах? Какие у одуванчика листья, стебель?

Ответы детей (стебель ровный, прямой, листья заостренные, цветок ярко желтый).

Миша: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами.

Сорву-ка я для Машеньки вот этот одуванчик!

(На одуванчик садится бумажная пчела.)

Пчела: Все жужжу я и жужжу

Над цветочками кружу.

Мёд готовлю я,

Потому что я - пчела.

Ж-ж-ж не тронь этот цветок, я с него нектар пью.

Миша: Хорошо, хорошо не трону. Сорву я тогда вот этот цветок.

Бабочка: Бабочка красавица

Всем цветочкам нравится.

Бабочка: Не тронь. Это мой домик.

Миша: Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву.

На одуванчике появляется божья коровка.

Божья коровка, алая спинка

Уцепилась ловко за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Желтому цветку.

Божья коровка: Это мой одуванчик.

Миша: Что же мне делать? А мне так хотелось порадовать Машеньку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать букет одуванчиков.

Физкультминутка.

Наши желтые цветы

(ладони соединяются лодочкой)

Распускают лепестки

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки, подвигать)

Лепестки колышет

(пальцами вперед, назад).

Наши желтые цветки

(по очереди сложить пальцы)

Закрывают лепестки,

(соединяя ладони лодочкой)

Головой качают,

(покачать ладонями вправо- влево)

Тихо засыпают.

(положить голову на сложенные ладони).

Воспитатель: Дети, а я знаю еще один способ рисования одуванчиков.

Объясняю способ рисования «набрызгивания». Сейчас я вам этот способ покажу.

Вы говорили, что лепестки одуванчиков похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с желтой гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага остается белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похожи на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков будут готовы, тогда тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. После своего объяснения спрашиваю Алину, Никиту, Таню каким способом они будут рисовать одуванчики. Если кто-то из детей затрудняется, я ему помогаю.

Мишка: Какие красивые одуванчики! Машеньке они очень понравятся ведь девочки любят цветы. Но чтобы Маша еще больше обрадовалась вашим рисункам, нарисуйте, пожалуйста, красивых бабочек и зеленую травку.

Выставка работ. Миша отмечает все рисунки. Радуется.

Дети работали под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Рисунки детей отдают Мишке, чтобы он поздравил Машеньку с Днем Рожденья.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сделали хороший подарок не только для Маши, но и выручили Мишу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше творчество

Наши дети очень творческие, жаль что все работы в презентацию не умещаются!...

Наше творчество

Наступила осень  и как всегда перед всеми работниками  дошкольного образования стоит задача, создать выставку" Осенних поделок", так вот эта задача выполнима. Немного природного материала, в...

Наше творчество

творческая работа...

Наше творчество...

    Влияние окружающего мира на ребенка огромно и знакомство с бесконечно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за явлениями и объектами окружающего м...

наше творчество

Старшая группа №2...

наше творчество

Старшая группа №2...

Презентация "Наше творчество"

Развитие художественного творчества в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности....