Конспект НОД по рисованию. Тема "Космос" "Космический гость"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

Задачи:

- дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости); вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

- развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

- воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами,  умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой;  линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_gost.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

Группа: старшая (5-6 лет). 

Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

Задачи:

- дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости); вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

- развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

- воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами,  умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой;  линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

 

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени говорили о космосе, космонавтах, …  о чем еще?

Ответы детей: …

Воспитатель: И поэтому мне приснился сон про космос, а точнее приснился космический гость. Как их можно по-другому назвать?

Ответы детей: …

Воспитатель: Так вот, мне приснилось, что на землю, возле моего дома приземлился летающий аппарат и из него вышел кто-то очень странный! Я таких никогда не видела! Это оказался гость с другой планеты, только я не запомнила названия. Мы сидели возле космического корабля, смотрели на звезды и разговаривали друг с другом. Он рассказывал про свою планету, а я про нашу Землю. Потом он попрощался и улетел, анна прощание подарил мне вот эту коробочку. Когда я проснулась, я вспомнила об этом волшебном сне, а когда собиралась к вам в группу, то увидела эту коробочку. Времени открывать ее уже не было. Давайте вместе посмотрим, что там.

Вскрытие коробочки. Достать бусы и изображение инопланетянина (образец работы методом тычка)

Воспитатель: Что это, ребята?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какой планеты был этот инопланетянин?

Ответы детей: …

Воспитатель: А мы там хотим побывать?

Тогда приготовились к полету, стартуем с ковра.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Воспитатель: вот мы полетали. А что и кого вы там увидели?


Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте, мы нарисуем портрет инопланетян, которых встретили в космосе.

2. Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

Воспитатель: Сейчас перед вами листочки бумаги с рамочкой и карандаши. В пределах рамочки нам надо нарисовать портрет инопланетянина. Обратите внимание на доску. Вот в таком виде представляют себе инопланетян, другие люди. Помогите мне, подскажите, сто может быть у космического гостя?

Ответы детей: (голова, много голов, или без нее; конечности разного количества, хвосты, крылья, усики и т.д.)

Воспитатель: когда нарисовали контуры инопланетянина, тогда можно брать ватную палочку и пользоваться красками.

Обратите внимание как работаем палочкой!

Взяли палочку в руки, обмакнули кончик в гуашь. Затем прикоснулись к бумаге и подняли палочку. Получился «тычок», т.е. мы ткнули палочкой с краской в бумагу и оставили след. Следующее прикосновение будем делать рядышком. Если палочка перестала оставлять яркий след, снова обмакните ее конец в краску и продолжите работу.

Интересно будет, если всего инопланетянина вы будете делать оставляя «тычки» близко друг к другу, а в рамочке «тычки» будут редкими.

Чтобы портрет получился интересным, детали можно выделить другим цветом. Например, хвост и крылья можно сделать желтыми, а тело зеленым, или наоборот.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина?
  • как называется техника в которой мы делали портрет?
  • как зовут инопланетянина?
  • с какой он может быть планеты?
  • что лучше всего получилось изобразить?

Оформление выставки рисунками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое пространство" конспект занятия (нетрадиционное рисование)

«Космическое  пространство»     (конспект  занятия  по  изобразительной            деяте...

конспект занятия по рисованию "Космический пейзаж"

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж...

Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

1.      Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке....

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы.

К детям в гости приходит солнышко. С помощью воспитателя дети делают вывод, что солнышко круглое, желтого цвета, у нее есть лучики и от этого всем становится тепло и радостно....

Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...

Конспект НОД по рисованию. Тема: "В гости к Волшебнику Красок"

Конспект НОД по рисованию  ( техника Эбру). Тема: "В гости К Волшебнику красок"...