"Красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: формирование экологических представлений посредством рисование «Красивые цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Красивые цветы»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: формирование экологических представлений посредством рисование «Красивые цветы»
Задачи занятия:
1) Образовательные задачи: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки
2) Развивающие задачи: развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Красивых цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные
3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование), закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого, воспитывать любовь к художественному творчеству, поощрение желания помочь, сопереживать, закрепление умения отстаивать свое мнение
Дополнительные задачи: обогащать речь детей технической терминологией, способствовать развитию навыка сотрудничества, взаимовыручки, профилактика нарушения зрения, профилактика утомление.
Словарная работа: нарцисс, василек, гвоздика, нежные, чудесные, прекрасные, красивые.
Планируемый результат занятия: слушают стихи, определяют, о каком времени года в них говорится; закрепляют и систематизируют знания о характерных признаках весны; обладают развитым воображением при рисование «Красивых цветов», описывают свои готовые работы; согласовывают прилагательные с существительными; аккуратно раскрашивают детали, используют разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом); развивают глазомер, упражняют глазодвигательные мышцы; развивают мелкую моторику рук.
Подготовительная работа: наблюдения за весенними явлениями на прогулках, изготовление наглядных пособий, образцов, подбор стихов, музыкального сопровождения, создание слайд-презентации «Весна»
Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисточки, непроливайка, мяч, презентация, Цветик-семицветик (грустный и веселый), эмблемы цветика-семицветика.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, мотивировать интерес к ней | Здравствуй, солнце золотое! -Ребята, какое сейчас время года? Весна Пробудившись ото сна, -Ребята, назовите признаки весны? Д/игра «Весенние слова» -Я брошу мяч, назову слова, а вы поймаете, и отгадайте, о чем я говорю. - Голубое, чистое, ясное, весеннее безоблачное (небо) - Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце) - Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель) - Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день), - Первые, молодые, зеленые, клейкие (листочки) -Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые (птицы) -Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) -Ребята, какие весенние цветы распускаются первыми? -Как их можно назвать? (первоцветами) -Первоцветы-это первые цветы весны. | Игровой прием, сюрпризный момент, | Познавательно-исследовательская, игровая | Ответы на вопросы, создается интерес к занятию, слушают стихотворение о весне, играют в дидактическую игру «Весенние слова» используя мяч и знание прилагательные и признаки весны. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы | -Ой ребята, посмотрите Цветик-семицветик что-то загрустил. -Как вы думаете почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей). -Верно! | Словесный (проблемная ситуация) | Познавательно-исследовательская | Входят в проблемную ситуацию, сопереживают Цветику-семицветику, предполагают свои ответы на вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать изученные представления | -Ребята, какие цветы вы знаете? -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, какие цветы я для вас загадала. Готовы слушать и отгадывать? Кто знает ответ, поднимает руку. Из-под снега расцветает, Горделивая сестрица, Замечательный цветок,
Помню, в нынешнем году Словно синий огонёк Вот цветочек на поляне, Физкультминутка: Вправо – влево повернись и в подснежник превратись! Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты (тянут вверх сложенные ладони) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. (Встали на носочки) Ветер дует иногда, Только это не беда (качают руками вверху) Наклоняются цветы, Опускают лепестки (приседают, изображая, как склонился цветок) А потом опять встают И по – прежнему цветут! (медленно встают, руки вверх) – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза (на экране цветок)-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Тюльпан - очень хрупкий и нежный цветок. Гвоздика (на экране цветок)– тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник(на экране цветок), наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс (на экране цветок)-весельчак, василёк (на экране цветок)– скромный цветок, ромашка (на экране цветок)– обаятельна. | Словесный, наглядный, Практический (беседа о цветах, разгадывание загадок, картинки цветов, физкультминутка для профилактике утомления, рассказ о характере определенного цветка) | Познавательно-исследовательская | Ответы на вопросы, разгадывают загадки, выполняют физкультминутку, слушают и запоминают характер цветов. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Пальчиковая гимнастика -Хорошо, теперь можно преступить к работе, нарисуем друзей Цветику – семицветику, чтобы ему не было скучно одному в поле. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок. -Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка? Первое с чего надо начинать рисовать цветок – это стебли. Прорисовываем стебли будущих цветов и траву. После этого нарисуем стебельку листья. А дальше можно приступать к бутонам. -Ребята, как правильно надо брать краску на кисть? (Много краски не берем, пользуемся аккуратно, перед тем, как мокнуть в другую краску необходимо кисточку хорошо смыть в непроливайке, об кроя стакана вытрем лишнюю воду. Теперь можно приступать к работе. -Я вместе с вами нарисую еще одного друга для Цветика-семицветика. В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка. Спрашиваю у каждого ребенка, какой цветок будет рисовать. | Практический | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная | Выполняют пальчиковую гимнастику перед деятельностью, ответы на вопросы, смотрят с чего надо начинать рисовать, как рисовать цветок, получают в процессе похвалу. |
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления | -Ребята, вы все очень старались. Нарисовали потрясающее цветы. Дети описывают, что у каждого получилось. Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика-самоцветика? (стало добрым, веселым, ласковым). Цветик благодарит вас, и дарит каждому из вас свою эмблему. | Словесный | Познавательно-исследовательская | Дать характеристику, описание своего цветка. Получить поощрительный подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137718-1352120784.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...