"Красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Цель занятия: формирование экологических представлений посредством рисование «Красивые цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Красивые цветы»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формирование экологических представлений посредством рисование «Красивые цветы»

Задачи занятия:

1) Образовательные задачи: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки

2) Развивающие задачи: развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Красивых цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные

3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование), закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого, воспитывать любовь к художественному творчеству, поощрение желания помочь, сопереживать, закрепление умения отстаивать свое мнение

Дополнительные задачи: обогащать речь детей технической терминологией, способствовать развитию навыка сотрудничества, взаимовыручки, профилактика нарушения зрения, профилактика утомление.

Словарная работа: нарцисс, василек, гвоздика, нежные, чудесные, прекрасные, красивые.

Планируемый результат занятия: слушают стихи, определяют, о каком времени года в них говорится; закрепляют и систематизируют знания о характерных признаках весны; обладают развитым воображением при рисование «Красивых цветов», описывают свои готовые работы; согласовывают прилагательные с существительными; аккуратно раскрашивают детали, используют разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом); развивают глазомер, упражняют глазодвигательные мышцы; развивают мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: наблюдения за весенними явлениями на прогулках,  изготовление наглядных пособий, образцов, подбор стихов, музыкального сопровождения, создание слайд-презентации «Весна»

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, кисточки, непроливайка, мяч, презентация, Цветик-семицветик (грустный и веселый), эмблемы цветика-семицветика.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, мотивировать интерес к ней

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

-Ребята, какое сейчас время года?

Весна

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин

-Ребята, назовите признаки весны?

Д/игра «Весенние слова»

-Я брошу мяч,  назову слова, а вы поймаете, и отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, чистое, ясное, весеннее безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день),

- Первые, молодые, зеленые, клейкие (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые (птицы)

-Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

-Ребята, какие весенние цветы распускаются первыми?

-Как их можно назвать? (первоцветами)

-Первоцветы-это первые цветы весны.

Игровой прием, сюрпризный момент,
наглядный и практический метод (приветствие, стихотворение, беседа о времени года, признаках, дидактическая игра «Весенние слова»)

Познавательно-исследовательская, игровая

Ответы на вопросы, создается интерес к занятию, слушают стихотворение о весне, играют в дидактическую игру «Весенние слова» используя мяч и знание прилагательные и признаки весны.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы

-Ой ребята, посмотрите Цветик-семицветик что-то загрустил.

-Как вы думаете почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей).

-Верно!

Словесный (проблемная ситуация)

Познавательно-исследовательская

Входят в проблемную ситуацию, сопереживают Цветику-семицветику, предполагают свои ответы на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать изученные представления

-Ребята, какие цветы вы знаете?

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, какие цветы я для вас загадала. Готовы слушать и отгадывать? Кто знает ответ, поднимает руку.

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)

Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонек. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный... (Тюльпан)


Много лепесточков острых - 
Красных, желтых, белых, пестрых. 
На меня ты погляди-ка, 
Называюсь я... (Гвоздика)

Помню, в нынешнем году 
Расцвели они в саду, 
Разоделись, как актрисы, 
В платья белые … (Нарциссы)

Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? - (Василёк). 

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …
(Ромашки)

Физкультминутка:

Вправо – влево повернись и в подснежник превратись!

Здесь в лесу

растут цветы

небывалой красоты (тянут вверх сложенные ладони)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. (Встали на носочки)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (качают руками вверху)

Наклоняются цветы,

Опускают лепестки (приседают, изображая, как склонился цветок)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут! (медленно встают, руки вверх)

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза (на экране цветок)-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов.  

Тюльпан - очень хрупкий и нежный цветок.

Гвоздика (на экране цветок)– тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник(на экране цветок), наоборот, очень нежный и добрый.

Нарцисс (на экране цветок)-весельчак, василёк (на экране цветок)– скромный цветок, ромашка (на экране цветок)– обаятельна.

Словесный, наглядный,

Практический (беседа о цветах, разгадывание загадок, картинки цветов, физкультминутка для профилактике утомления, рассказ о характере определенного цветка)

Познавательно-исследовательская

Ответы на вопросы, разгадывают загадки, выполняют физкультминутку, слушают и запоминают характер цветов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Пальчиковая гимнастика
“Наши алые цветки…” 
Наши алые цветки 
Раскрываются пальчики 
Распускают лепестки. 
Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, 
Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки 
Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Кисти рук опустить вниз
Головой качают. 
Круговые движения кистями рук

-Хорошо, теперь можно преступить  к работе, нарисуем друзей Цветику – семицветику, чтобы ему не было скучно одному в поле. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок.

-Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка?

Первое с чего надо начинать рисовать цветок – это стебли. Прорисовываем стебли будущих цветов и траву. После этого нарисуем стебельку листья. А дальше можно приступать к бутонам.

-Ребята, как правильно надо брать краску на кисть? (Много краски не берем, пользуемся аккуратно, перед тем, как мокнуть в другую краску необходимо кисточку хорошо смыть в непроливайке, об кроя стакана вытрем лишнюю воду.

Теперь можно приступать к работе.

-Я вместе с вами нарисую еще одного друга для Цветика-семицветика.

В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка. Спрашиваю у каждого ребенка, какой цветок будет рисовать.

Практический

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Выполняют пальчиковую гимнастику перед деятельностью, ответы на вопросы, смотрят с чего надо начинать рисовать, как рисовать цветок, получают в процессе похвалу.

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

-Ребята, вы все очень старались. 

Нарисовали потрясающее цветы.

Дети описывают, что у каждого получилось.

Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика-самоцветика? (стало добрым, веселым, ласковым).

Цветик благодарит вас, и дарит каждому из вас свою эмблему.

Словесный

Познавательно-исследовательская

Дать характеристику, описание своего цветка. Получить поощрительный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

 «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...

аппликация "Красивые цветы"

конспект занятия по аппликации на тему: "Красивые цветы"...