МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Задачи:
1. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных инструментов (рисование ладошкой)
3. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства.
Материал: альбомные листы, гуашь, салфетки.
Словарный запас: цветок, стебель, листья
Индивидуальная работа: закрепить особенности цветов в солнечную и пасмурную (тёмную) погоду
Предшествующая работа:
Проведение с детьми бесед на темы:
«Какие бывают цветы?», «Строение растений».
Рассматривание иллюстраций о цветах, разные панно с пчёлками.
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический
Методика проведения
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как у нас сегодня светло и тепло, светит солнце.
- А это что такое? (цветы)
- Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый)
Под музыку появляется пчёлка и летает над цветами
Пчёлка:
- Здравствуйте, ребята!
- Какие здесь красивые цветы!
- А этот цветок ещё красивее (Рассматривает и любуется им)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на цветок.
- Какого он цвета? (красный)
- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».
- А это листья.
- Какого цвета стебель и листья? (зеленые).
Звучит музыка пасмурной погоды
Пчёлка:
- Ой, вижу тучку!
- Сейчас она закроет солнце и станет темно и пасмурно.
- Полечу лучше я на другую поляну, поищу другие цветы, так как этот сейчас закроется. А мне ещё мёд нужно собрать…
Звучит музыка и пчёлка улетает.
Воспитатель:
- Ребята, в солнечную погоду все цветы раскрываются, а в пасмурную – закрываются.
- Давайте покажем, как же это происходит:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Ребята, а сейчас проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Пчелка очень хочет найти цветы. Вы хотите ей помочь? (Да)
- Давайте мы нарисуем ей много цветочков.
- А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
- Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.
- А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
Звучит музыка и прилетает пчёлка.
Пчёлка:
- Ого! Какие цветы я вижу!
- Спасибо, ребята, за такие красивые цветы!
- Теперь я смогу собрать много мёду, которым буду Вас угощать.
Воспитатель:
- Хорошо, пчёлка, мы с удовольствием угостимся мёдом, но сначала мы должны помыть наши ручки, чтобы они были чистые.
-Пойдёмте, ребята, мыть руки.
Подведение итогов
—Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...
Методическая разработка по художественному творчеству(Аппликация).
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о животном мире.2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предлож...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
Методическая разработка по художественному творчеству
Апликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....
Методическая разработка по художественному творчеству "Пасхальные яйца"
Цель занятия: создать условия для развития: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - ПасхаЗадачи:-обучающие: Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить...
Методическая разработка по художественному творчеству
Конспект мастер –класса по художественному творчеству (аппликация) «Цыпленок в домике». Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из...