МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Шевченко Анна Викторовна

 

Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

 

Задачи:

1. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных инструментов (рисование ладошкой)

3. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства.

 

Материал: альбомные листы, гуашь, салфетки.

 

Словарный запас: цветок, стебель, листья

 

Индивидуальная работа: закрепить особенности цветов в солнечную и пасмурную (тёмную) погоду

 

Предшествующая работа:

Проведение с детьми бесед на темы:

«Какие бывают цветы?», «Строение растений».

Рассматривание иллюстраций о цветах, разные панно с пчёлками.

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя».

 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический

 

 

Методика проведения

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите как у нас сегодня светло и тепло, светит  солнце.

- А это что такое? (цветы)

- Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый)

 

Под музыку появляется пчёлка и летает над цветами

Пчёлка:

- Здравствуйте, ребята!

- Какие здесь красивые цветы!

- А этот цветок ещё красивее (Рассматривает и любуется им)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на цветок.

- Какого он цвета? (красный)

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».

- А это листья.

- Какого цвета стебель и листья? (зеленые).

 

Звучит музыка пасмурной погоды

Пчёлка:

- Ой, вижу тучку!

- Сейчас она закроет солнце и станет темно и пасмурно.

- Полечу лучше я на другую поляну, поищу другие цветы, так как этот  сейчас закроется. А мне ещё мёд нужно собрать…

 

Звучит музыка и пчёлка улетает.

Воспитатель:

- Ребята, в солнечную погоду все цветы раскрываются, а в пасмурную – закрываются.

- Давайте покажем, как же это происходит:

 «Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Ребята, а сейчас проходите за столы.

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Пчелка очень хочет найти цветы. Вы хотите ей помочь? (Да)  

- Давайте мы нарисуем ей много цветочков.

- А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

- Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.

- А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

 

Звучит музыка и прилетает пчёлка.

Пчёлка:

- Ого! Какие цветы я вижу!

- Спасибо, ребята, за такие красивые цветы!

- Теперь я смогу собрать много мёду, которым буду Вас угощать.

Воспитатель:

- Хорошо, пчёлка, мы с удовольствием угостимся мёдом, но сначала мы должны помыть наши ручки, чтобы они были чистые.

-Пойдёмте, ребята, мыть руки.

 

Подведение итогов

—Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...

Методическая разработка по художественному творчеству(Аппликация).

Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о животном мире.2.     Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предлож...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Методическая разработка по художественному творчеству

Апликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....

Методическая разработка по художественному творчеству "Пасхальные яйца"

Цель занятия: создать условия для развития: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - ПасхаЗадачи:-обучающие: Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить...

Методическая разработка по художественному творчеству

Конспект мастер –класса по художественному творчеству (аппликация) «Цыпленок в домике». Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из...