Методическая разработка по художественному творчеству
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ирина Сергеевна Украинцева

Конспект мастер –класса по художественному творчеству (аппликация) «Цыпленок в домике».

 

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

 

Задачи:

 -  познакомить детей с выполнением аппликации путем составления композиции из нескольких предметов.

- развивать мелкую моторику, усидчивость, формировать зрительно- двигательную координацию.

 - воспитание любви ко всему живому.

 

Наглядно- дидактический материал: образец, иллюстрации, предметная картинка.

 

Оборудование: заготовки к аппликации, клей, ткань, ватные диски, степлер, цветной картон, влажные салфетки, бумажные тарелки.


Ход занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок,

А зовут меня? (цыпленок)

Воспитатель:

-  Правильно, цыплёнок. Мы сегодня с вами будем творить чудо. Скоро великий православный праздник – Пасха. Яйца и цыплята – символы Пасхи. На Пасху дарят крашенные яйца, потому что яйца олицетворяют жизнь.

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)


 

- Перед вами лежат заготовки будущей поделки. Сначала мы возьмем цветные заготовки картона, на нее наклеим любой кусочек понравившейся вам ткани. Пока ткань на цветном картоне подсыхает, мы соберем заготовку цыпленка из-за ранее приготовленных и раскрашенных дисков. Когда на столе сложится почти готовый цыпленок, мы аккуратно приклеиваем каждый диск на высохшую основу ткани пока у нас не сложится полная композиция.

- Какого цвета наш цыплёнок?

Дети: цыплёнок жёлтый.

Воспитатель: Правильно, цыплята жёлтые родятся. А где находится каждый цыпленок, пока не появится на свет? (Ответы детей) Правильно дети, цыплята вылупляются из яиц. Теперь давайте мы в своей поделки отобразим рождение цыпленка из своего «домика», т.е. из яйца. Возьмем две заготовки из бумажных тарелок и прикрепим их сверху и снизу цыпленка степлером.

Дети: Получился цыпленок в домике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо у нас получились. Посмотрите на цыплёнка, как он радуется. А как вы думаете, чему он радуется?

Дети: Он родился.

Воспитатель: Правильно, вы дали ему жизнь и сотворили чудо.

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

А сейчас мы поиграем. Я буду мама – курица, а вы озорные цыплятки.

Озорные цыплята жили,

Головой весь день крутили:

Влево, вправо повернули,

Ножку левую согнули,

Потом правую подняли

И на обе снова встали.

Начали крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулись влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошли - червячков себе нашли.

 

Вывод: Сегодня мы с вами вспомнили про светлый праздник Пасхи и сделали своим родным и близким праздничный сувенир: «Цыпленок в домике». Узнали, что цыплята рождаются из яиц совершенно желтого цвета, отгадали загадку, почитали стишок и поиграли в игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер –класса по художественному творчеству (аппликация) «Цыпленок в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Задачи:

 -  познакомить детей с выполнением аппликации путем составления композиции из нескольких предметов.

- развивать мелкую моторику, усидчивость, формировать зрительно- двигательную координацию.

 - воспитание любви ко всему живому.

Наглядно- дидактический материал: образец, иллюстрации, предметная картинка.

Оборудование: заготовки к аппликации, клей, ткань, ватные диски, степлер, цветной картон, влажные салфетки, бумажные тарелки.


Ход занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок,

А зовут меня? (цыпленок)

Воспитатель:

-  Правильно, цыплёнок. Мы сегодня с вами будем творить чудо. Скоро великий православный праздник – Пасха. Яйца и цыплята – символы Пасхи. На Пасху дарят крашенные яйца, потому что яйца олицетворяют жизнь.

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)


- Перед вами лежат заготовки будущей поделки. Сначала мы возьмем цветные заготовки картона, на нее наклеим любой кусочек понравившейся вам ткани. Пока ткань на цветном картоне подсыхает, мы соберем заготовку цыпленка из-за ранее приготовленных и раскрашенных дисков. Когда на столе сложится почти готовый цыпленок, мы аккуратно приклеиваем каждый диск на высохшую основу ткани пока у нас не сложится полная композиция.

- Какого цвета наш цыплёнок?

Дети: цыплёнок жёлтый.

Воспитатель: Правильно, цыплята жёлтые родятся. А где находится каждый цыпленок, пока не появится на свет? (Ответы детей) Правильно дети, цыплята вылупляются из яиц. Теперь давайте мы в своей поделки отобразим рождение цыпленка из своего «домика», т.е. из яйца. Возьмем две заготовки из бумажных тарелок и прикрепим их сверху и снизу цыпленка степлером.

Дети: Получился цыпленок в домике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо у нас получились. Посмотрите на цыплёнка, как он радуется. А как вы думаете, чему он радуется?

Дети: Он родился.

Воспитатель: Правильно, вы дали ему жизнь и сотворили чудо.

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

А сейчас мы поиграем. Я буду мама – курица, а вы озорные цыплятки.

Озорные цыплята жили,

Головой весь день крутили:

Влево, вправо повернули,

Ножку левую согнули,

Потом правую подняли

И на обе снова встали.

Начали крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулись влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошли - червячков себе нашли.

Вывод: Сегодня мы с вами вспомнили про светлый праздник Пасхи и сделали своим родным и близким праздничный сувенир: «Цыпленок в домике». Узнали, что цыплята рождаются из яиц совершенно желтого цвета, отгадали загадку, почитали стишок и поиграли в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...

Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...

Методическая разработка по художественному творчеству(Аппликация).

Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о животном мире.2.     Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предлож...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Методическая разработка по художественному творчеству

Апликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....

Методическая разработка по художественному творчеству

Данная разработка содержит материал по художественному творчеству с детьми на тему "Лоскутные фантазии"...