Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Егорова Ольга Владимировна

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_applikatsii.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По художественному творчеству:

Цели: Развитие творческих способностей детей. 

Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами  нетрадиционной аппликации из круп , многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по аппликации позволяет видеть взаимосвязь со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.

Воспитателю необходимо закреплять умения, создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Вызывать желание создавать сюжетные композиции, дополнять предметные и сюжетные композиции деталями, обогащающими изображения.

Продолжать формировать навыки аккуратного бережного отношения к материалу.

Педагогический анализ.

Общие показатели развития детского творчества:

• компетентность (эстетическая компетентность);

• творческая активность;

• эмоциональность (возникновение умных эмоций);

• креативность (творческость)

• производительность и свобода поведения;

• инициативность;

• самостоятельность и ответственность;

• способность к самооценке.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.

2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.

5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

6. Общая ручная умелость.

К концу года

Дети могут:

  • Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрезания, а также обрывания.
  • Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение.

Формами подведения итогов реализации данной разработки являются:

  • выставки детских работ;
  • открытые занятия для родителей;
  • участие в мероприятиях разного уровня.

Месяц

Тема

Цель

Планированный результат

Используемый материал

сентябрь

Весёлая черепаха (объёмная аппликация из пластилина и фисташек)

Побуждать детей работать коллективно.

Развивать на блюдательность, строение и внешний вид. Развитие моторики.

Интегративные качества:

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

  • Лист желтой бумаги ФА-4
  • Шкорлупа от фисташек
  • Цветная бумага
  • Пластилин
  • Трафарет с изображением черепахи

Октябрь

Первый завтрак

( аппликация объёмная цыплёнок из кукурузной  крупы

Повторить навыки работы с шаблонами. Формировать умения работать с крупами, развивать мелкую

моторику

Интегративное качество: «Любознательный, активный»

Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности : Аппликации, изобразительной  деятельности.

Интегративное качество: « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Речь становится главным средством общения.

  • Кукурузная крупа
  • Семечки
  • Клей ПВА
  • Кисть для клея
  • Простой карандаш
  • Лист белой бумаги ф А-4
  • Трафарет

Ноябрь

«Весёлый жираф»

( аппликация с помощью гречневой крупы)

Развивать интерес к аппликации, уточнять представления детей о форме, размере пятен на теле у жирафа, как их можно украсить?

Интегративное качество: « Любознательный, активный»

Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Интегративное качество: « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи…

Способность использовать схематические изображения.

Работать со схемами.

  • Лист жёлтого цвета с изображением жирафа
  • Гречневая крупа
  • Клей ПВА

Декабрь

« Осьминог  Осминогович»

( аппликация из  гречневой крупы и фасоли)

Продолжать знакомить детей различными способами наклеивания круп ( Фасоль- Гречка ) Уточнить представления о том, что по белой фасоли можно рисовать, развивать художественные и творческие навыки.

Интегративные качества: Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Интегративное качество: « способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

Способность конструировать по собственному  замыслу. У детей формируется умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов           деятельности.

  • Гречневая  крупа
  • Белая фасоль
  • Чёрный маркер
  • Лист Ф-А4 голубого цвета
  • Трафарет  осьминога

январь

Зимнее дерево ( аппликация из шерстяных ниток+ соль)

Продолжать знакомить детей с различными способами наклеивания( нити, соль.)

Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Интегративные качества:

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Способность конструировать по собственному замыслу.

  • Голубой лист ФА-4
  • Шерстяная нить(чёрного цвета)
  • Соль
  • Клей ПВА

Февраль

«Корабли на   рейде»

(аппликация +оригами коллективная работа)

Побуждать детей работать коллективно. Воспитывать аккуратность в работе,

взаимопомощь. Продолжать учить складывать бумагу, получая нужный результат.

Ориентировка на листе бумаги.

Интегративное качество

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Умеет работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

  • Цветная бумага синего цвета
  • Белая бумага
  • Квадрат 15-15
  • Клей ПВА
  • Тряпочка
  • Иллюстрации с изображением кораблика на волнах
  • Ножницы

Март

«Тюльпан»

(объёмная аппликация )

Развивать у детей наблюдательность умение изображать разные цветы, передавая строение и внешний вид. Развитие маторики.

Интегративные качества: «Любознательный, активный»

Принимает  живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество:» Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми сверстниками»  

Адекватно исполняют  вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической  речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве)

  • Плотный лист картона чёрного цвета
  • Цветная бумага(красная , жёлтая, розовая)
  • Клей ПВА
  • Тряпочки
  • Иллюстрации

Апрель    

« Старый дуб»   ( аппликация из сухой смеси зелёного чая, гречневая крупа)              

Развивать наблюдательность аккуратность. Расширять знания о разных сухих смесях чая, семечек, круп.

Интегративное качество: « Любознательный, активный»

Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Интегративное качество: «Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально реагировать на произведения художественного искусства,мир природы.

Семена гречи

Зеленый чай сухая смесь

Клей ПВА

Кисти для клея

Лист формата А 4 основа

Отпечаток на листе руки

май

« Белая берёза»

( с помощью пластилина и растительными элементами)

Расширять знания о деревьях.

Развивать мелкую моторику рук. Работать сплочённо коллективно.

Интегративные качества: « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративные качества: « Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов  детской деятельности.

-Белый картон Ф А-4

  • Пластилин
  • Сухие листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей груп...

Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...

Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...