МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Хрипунова Анна Ивановна
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Как красив наряд Аленушки» в старшей группе. воспитатель: Хрипунова А. И. Задачи: -познакомить детей с историей создания и техникой выполнения русских набивных ситцев. -сравнить элементы узоров с элементами дымковской и хохломской росписи. - познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа, закрепить знакомые способы и приемы рисования (концом кисти, всей кистью плашмя, тычком). - развивать декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки. - развивать умение составлять короткие описательные рассказы, презентовать свою работу. - воспитывать самостоятельность в выборе способов рисования Предварительная работа: знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками. Материал: гуашь, акварель, кисти, ватные тампоны, штампы, заготовки из бумаги в форме одежды. Выставка изделий декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымка, изделия из набивного ситца). Ход занятия В: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки. Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке? Д: дымковские игрушки, хохлому. В: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи. Д: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии. В: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы. А из чего они сделаны? Д: Из дерева. В: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым, травянистым узором. Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи. Д: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка В: На нашей выставке представлена сегодня и третья группа изделий. Это различные предметы одежды. Что мы здесь видим? Д: Платья, платки, рубашки, сарафаны. В: А из чего сшита вся эта одежда? Д: Из ткани. В: Правильно, а эта ткань называется ситец. В: Сегодня на нашей выставке представлены, казалось бы, разные изделия. Одни сделаны из глины, другие из дерева, третьи сшиты из ситца. А что же их объединяет, чем они похожи? Д: все они украшены красивыми рисунками. В: Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами более подробно поговорим о тканях, из которых сшиты эти красивые вещи. Искусство украшать ткань различными рисунками зародилось очень давно. Раньше в деревнях ткань с рисунком называли набойкой. Делали ее так: на деревянной доске вырезали цветы, листья. Покрывали доску краской и прижимали к полотну, да сверху еще били-набивали чтобы лучше отпечаталось. Ситцы любили яркие, платки красные, сарафаны синие с розами, занавески на окна желтые и тоже в цветах и завитках. Каких только узоров не было на ситцах. Эти узоры делают и сейчас. Художники придумывают новые, тоже яркие и веселые, здесь маки алые, васильки синие, колокольчики голубые, белые ромашки, зеленые веточки с листьями — вся краса летнего луга. Ситцы теперь ткут на огромных текстильных фабриках. Наступит лето, наденут мамы на вас ситцевые платья и рубашечки, вот и посмотрите какие на них узоры. А сегодня в гости к нам пришла кукла. Как ее зовут? Попробуйте угадать. В ее имени есть звук «ш». Д: Маша, Даша, Шура, Аленушка. В: Молодцы, угадали. К нам в гости пришла Аленушка. Она пришла к вам с просьбой. Аленушка собирается летом на дачу и хочет быть нарядной и красивой. У нее много разных вещей. Вот посмотрите, она их с собой принесла. Но все они однотонные. А Аленушке хочется, чтобы на них были такие же красивые узоры, как на этих ситцах. Я думаю, вы сможете помочь Аленушке. Только прежде давайте вспомним, какие способы рисования мы применяем при рисовании цветов, листьев, точек, прямых и волнистых линий, когда рисуем кисточкой. Д: концом кисти, всей кистью плашмя (примакивание) В: вспомните, а что мы применяли, когда рисовали ягодки рябины, точки, когда надо было нарисовать много одинаковых ягод, точек. Д: Мы рисовали ватным тампоном способом тычка. В: Ребята, иногда в узоре бывает много одинаковых элементов, например цветов. И если мы будем вырисовывать каждый цветок кисточкой, то это будет очень долго. А кто из вас догадался, как можно изобразить много одинаковых цветков? (если дети не скажут, сказать самой) Вот тогда применяют штамп. На нем уже вырезан определенный элемент узора. И нужно только обмакнуть его в краску и приложить на бумагу или ткань, то получится отпечаток этого узора (объяснение сопровождается показом) А сейчас посмотрите на вещи, которые принесла Аленушка. Выберите для себя ту, которую хотели бы украсить. Подберите нужные вам краски, которые хорошо бы сочетались с основным фоном. Подумайте, каким узором будете украшать свою вещь, каким способом. Приготовьте все необходимое и приступайте к работе (в процессе работы: совет, поощрение, напоминание, индивидуальный показ). Я вижу ваша работа подходит к концу. Разложим вещи на столе, а Аленушка посмотрит на них, какие они стали. Аленушке не терпится побыстрее примерить все свои новые вещи. А больше всех вот этот сарафан. Наденем его на Аленушку. В: Этот оригинальный летний сарафан голубого цвета украшен яркими белыми ромашками, как будто все самые красивые цветы с летнего луга собрались здесь. Ромашки красиво расположены по всему сарафану. Выполнен узор с помощью штампа. Хорошо надеть такой сарафан в теплый летний день. В: Кто из вас хочет примерить Алёнушке ту вещь, которую он украсил и рассказать о ней (1-2 рассказа). Остальные ребята подготовят свои рассказы, а вечером мы устроим показ моделей одежды для других кукол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...

Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка по художественному воспитанию детей старшей группы ДОУ

Тема: Русский народный фольклор для детей старшего возраста в непосредственной образовательной деятельности. Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на различные выразительные средс...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа

Дети знакомятся с элементарными правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов,  дорожными знаками: пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, проход запрещен, ответс...

Методические рекомендации по художественному творчеству в старшей группе

Методические рекомендации НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе...