Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мкртчян Арина Витальевна

Дети знакомятся с элементарными правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов,  дорожными знаками: пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, проход запрещен, ответственно относятся к собственной безопасности на дороге, внимательны, правильно и аккуратно пользуются ножницами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_dorogah.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №66

Фрунзенского района С-Пб

Солнцева Арина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: Безопасность на дорогах                    

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование основ безопасности через изобразительную деятельность.

Планируемый результат занятия: дети знакомы с элементарными правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов, ознакомлены с дорожными знаками: пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, проход запрещен, ответственно относятся к собственной безопасности на дороге, внимательны, правильно и аккуратно пользуются ножницами.

Подготовительная работа: просмотр м/ф «Фликеры», проведение экскурсии по площадке «Дорожное движение».

Материалы и оборудование: ножницы, трафареты, светоотражающая лента, дидактические картинки, звуковое сопровождение «Звуки дороги»

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

  • Продолжать развивать внимание и мышление у детей
  • Продолжать развивать умение правильно пользоваться ножницами

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов
  • Продолжить знакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, проход запрещен)
  • Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности на дороге
  • Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

(Звучит звуковое сопровождение «Звуки дороги)

Интересно, что бы это могло быть…

Дети обращают внимание на звук

Дети ищут, откуда исходит звук

Мотивационный

Посмотрите ребята, тут что-то лежит, это видимо загадка:

По ней не только люди ходят,

По ней детей автобус возит,

На ней еще разметка есть,

И знаков вдоль нее не счесть!

Не может быть ответов много,

Ведь ответ один - … (дорога)

Дети, как вы думаете, кто это для нас оставил загадку? Ну ка посмотрите внимательно, не видите ли вы кого?

(Воспитатель достает из-за спины игрушку-Тигренка)

Дети отгадывают загадку

Дети внимательно смотрят вокруг себя, ищут гостя

Дети находят гостя

Основная

Создание проблемной ситуации

Тигренок: Здраствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Пришел я к вам не просто так, а попросить вас о помощи. Меня не хотят брать в школу, потому что я не знаю правил дорожного движения и знаки. Вы поможете мне, ребята, узнать правила и выучить знаки?

Дети внимательно слушают Тигренка, отвечают на вопросы.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, вы же знаете, как нужно правильно вести себя на улице?

Тогда давайте вспомним простые правила пешеход!

Дидактическая игра «Соотнеси с картинкой»

-переходи улицу только по пешеходному переходу

-переходить улицу только на зеленый сигнал светофора

-чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом-направо

-никогда не играй на проезжей части

Какие молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения! А дорожные знаки, вы помните так же хорошо?

Дидактическая игра «Где какой знак?»

-пешеходный переход

-проход запрещен

-осторожно, дети!

-подземный переход

А теперь, давайте поиграем!

Игра-физминутка «Светофор»

Красный-стоим как солдатики

Желтый-приседаем

Зеленый-шагаем на месте

Раз вы были такими внимательными, тогда предлагаю вам сделать фликеры! Вы знаете, что это такое? А тигренок себе будет делать фликер?

Фликеры-это светоотражатели, они нужны для того, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду. Отражая свет фар, фликеры позволяют водителям увидеть нас заранее и успеть затормозить.

Ребята, как вы думаете, фликер-полезная вещь? Будем вместе с вами делать его?

Хорошо. Посмотрите, на ваших столах, лежит светоотражающая лента, ножницы и шаблоны с разными фигурками. Вы можете выбрать любую из фигурок, приложить ее к нашей светоотражающей ленте, обвести и вырезать! Но для начала, давайте вспомним правил безопасности с ножницами!

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети выполняют задание

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети выполняют задание

Дети играют, внимательно следят за командами воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы.

Дети рассказывают правила безопасности с ножницами и выполняют работу.

Заключительный

Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы. Помогли Тигренку узнать какие есть правила дорожного движения и знаки! Какие красивые, яркие фликеры у вас получились!

Дети внимательно слушают воспитателя

Рефлексия

Дети, а какие правила и знаки дорожного движения вы запомнили? Что вам понравилось больше всего делать сегодня? Будете ли вы пользоваться фликерами?

Дети отвечают на вопросы, выражают собственное мнение, свои переживания и эмоции.

к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)

Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...