Конспект НОД по рисованию "Моя страна - мой флаг"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию "Моя страна - мой флаг"

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
  2. Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
  4. Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, за осанкой.

Предварительная работа: беседа о стране, заучивание стихотворений о России, познавательная презентация «Наша страна», дидактическая игра «Собери флаг».

Материал и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки. 

Активизация словаря: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.

Формы организации: дежурства по столовой

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия; метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть, организационный момент:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

В.: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.

Этот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.

Д.: Это Баратино.

В.: Верно, это Буратино (показываю игрушку Буратино и говорит от его имени).

Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»

В.: Ребята, мы будем помогать Буратино?

Д.: Да, будем помогать.

Основная часть:

В.: Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:

В.: Как называется наша страна?

Д.: Наша страна называется Россия

В.: Какие государственные символы вы знаете?

Д.: Флаг, герб и гимн.

В.: Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький …

Д.: Флажок

В.: Молодцы. Давайте вспомним, как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»

В.: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Д.: Предполагаемы ответы детей

В.: Белый цвет – мир и чистота.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – огонь и отвага.

В.: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать, как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)

Флаг России – один из главных и самых узнаваемых государственных символов. Он официально установлен в 1994 году, но его история началась гораздо раньше, несколько веков назад. Основателем этого флага считается Петр I, но трехцветное полотнище использовалось в качестве флагов на кораблях еще до этого.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/21978_9c1a1a59aaf2ad0ff4a4c285b94853f9.jpg.jpg

Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.

В.: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?

Д.: Да!

Буратино: Спасибо, вам, ребята!

В.: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показываю готовый образец продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)

Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.

Я – синий цвет – покров родной страны.

Я – красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы.

На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы, восковые мелки, карандаши.

Во время работы вовлекаю детей в художественную деятельность, включаю детей в самостоятельную деятельность, предоставляю время для творческой деятельности, наблюдаю за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогаю. Слежу за правильностью посадки за столом.

Заключительная часть. Рефлексия:

В.: Что нового вы узнали сегодня о флаге?

Д.: Предполагаемые ответы детей.

В.: Какое новое слово мы сегодня узнали?

Д.: Флаг – стяг.

В.: Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Д.: Да, справились.

В.: Ребята, вы со всеми заданиями справились, нарисовали красивые рисунки, у вас получились замечательные Российские флаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект беседы в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей гру...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...