Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Звездное небо»

    Тарануха Алена Валерьевна

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

    Задачи:

    Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

    Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творчества, воображения при дорисовке сюжета.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx14.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Звездное небо»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

    Задачи:

    Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

    Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творчества, воображения при дорисовке сюжета.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

    Предварительная работа: познакомить детей с персонажем из мультфильма «Лунтик», беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений с детьми про звезды, небо.

    Материал: листы бумаги с синим фонам на каждого ребенка, кусочки бумаги для комкания, желтая краска в тарелочках, звезды на каждого ребенка, салфетки для работы, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гость, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же это?

    Знают взрослые и дети, что упал с луны к вам я,

    Фиолетовый зверек, детям маленький дружок (Лунтик). – слайд 1.

    Воспитатель: верно, это Лунтик, но посмотрите, наш друг почему – то грустит, давайте спросим у него, почему он грустный. (слайд 2 – Лунтик на фоне неба без звезд, грустный).

    Воспитатель: ой, ой, ой Лунтик расстроен, потому что на небе куда - то пропали все звезды. Как вы думайте, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей).

    Воспитатель: а давайте попробуем разогнать тучки на небе?

    Вот выходит на парад наш космический отряд (шагаем)

    Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

    На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.

    Руки за голову и вот наклоняемся вперед.

    Приседаем и встаем - и не чуть не устаем.

    И опять шагаем, руки к звездам понимаем.

    Воспитатель: нет ребята, не получилось у нас разогнать тучки, и звезд не видно (слайд 3).

    Воспитатель: я знаю, как ы можем помочь нашему другу, мы можем нарисовать звезды, давайте пройдем на наши места (дети проходят на свои рабочие места).

    Воспитатель: я совсем забыла, какого цвета звезды? А теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать наши звездочки.  Я беру кусочек бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился комочек, шарик (сопровождаю свои слова действиями), макаю его в гуашь, а затем прикладываю его к листу бумаги, и у меня получается красивая звездочка (показываю выполнение работы еще раз). Каким цветам наши звездочки? А много звезд на небе? И у нас будет много звезд.

    Воспитатель: но сначала, давайте приготовим наши пальчики к работе:

    Этот пальчик – маленький (массируют мизинчик),

    Этот пальчик – слабенький (массируют безымянный),

    Этот пальчик – длинненький (средний),

    Этот пальчик – сильненький (указательный),

    Этот пальчик большачек (большой),

    Ну а вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

    Воспитатель: ну а теперь, приступаем к работе (занятие можно сопровождать музыкальным сопровождением, педагог помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы).

    Воспитатель: какие красивые звезды у нас получились, Лунтик говорить на м спасибо (слайд 4, Лунтик на фоне звездного неба, машет рукой).

    Воспитатель: за то, что мы помогли Лунтику, он прислал нам подарок, он хочет подарить нам вот такие красивые звездочки. Спасибо тебе Лунтик, ребята давайте скажем Лунтику до свидания, ему пора возвращаться к своим друзьям, до свидания Лунтик!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

    Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

    Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»

    Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных....

    Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Домашние животные"

    Данный материал содержит презентацию и текстовое сопрождение с подробным описанием занятия....

    Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Осень и ее признаки"

    Презентация с устным сопровождением на закрепление представлений детей об осени и ее характерных признаках....