Космос для малышей
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Камынина Анна Юрьевна

конспект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

по теме: «Космос для малышей»

воспитатель: Камынина Анна Юрьевна

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность,

- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Космос».

Ожидаемый результат:

- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

- бережное отношение к природе.

Ход:

Загадка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп

Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце

Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. 

Стих

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

Четыре- Марс,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется - Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. 

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. 

- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты -

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и делают ракеты.

 Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)

Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

Дети выполняют упражнения по ходу стиха.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

– Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали - Ю. А. Гагарин, а самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. 

– Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. 

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. 

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики , что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость 

- Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая,перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. 

 Продуктивная деятельность.

-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся домой, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.

Дети рисуют под фоновую музыку группы «Спейс» - «Воздушный полет».

-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды.

-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.

После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.

- Ну вот мы и дома!

 

Рефлексия.

- Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

- Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей ...

Космос для малышей.Тематический комплект для детей 2-7 лет.

Материал для детей 2-7 лет ко дню Космонавтики....

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

конспект занятия "Космос для малышей"

Формирование интереса к изучению космоса...

Проект “Космос для малышей”

Проэкт " Космос для малышей"...

Дистанционное обучение. НОД "Речевое развитие. Тема "Космос для малышей" Беседа.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Космос для малышей"...

Космос для малышей

Игры, загадки, схемы о космосе для малышей...