«Осенние деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тараскина Оксана Ивановна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений.
  2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  3. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).
  5. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).
  6. Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).

Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому". Наглядные - демонстрация осенних картин. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx_oksana.docx5_3.docx1_.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 корпус №6.

организационно -образовательная деятельность

В подготовительной  группе (6-7 лет)№10 «Умники»

«Осенние деревья смотрят в озеро»

Воспитатель

Тараскина Оксана Ивановна

Москва 2018-2019

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)

Задачи: 

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений.
  2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  3. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).
  5. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).
  6. Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).

Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому". Наглядные - демонстрация осенних картин. Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) сегодня мы поговорим об деревьях  в природе, которые растут  на Земле. Я вам сейчас прочитаю стихотворение И.Бунина

"Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?"

Дети отвечают.

Воспитатель : показывает детям осенние пейзажи.Дети рассматривают картины, называют приметы осени.

Воспитатель: Ребята к нам кто то спешит (заходит девочка переодетая в костюм осени).

Воспитатель: спрашивает: Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: предлагает детям спеть песенку про осень.

Дети поют.

Воспитатель: предлагает нарисовать осенние деревья, которые будто бы "смотрят в воду", чтобы порадовать нашу "Осень", необычных осенних деревьев с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

Дети высказывают свои соображения.

Физкультминутка:

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Воспитатель показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Лист размещайте по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Хорошо смачивайте лист, и рисовать дерево быстро, но аккуратно.

После дети рассматривают, обмениваются впечатлениями. Вот такие осенние деревья "по мокрому" (с отражением) у нас получились. Воспитатель в это время располагает рисунки на столе и подводит анализ.

В конце занятия организуется выставка работ, обмениваются впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...

РИСОВАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО"

РИСОВАНИЕ  (В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ, ОТПЕЧАТКИ)НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО" В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....

Деревья смотрят в озеро в технике монотипия

Рисование в нетрадиционной технике (монотипии)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...