Непрерывно – образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию : «Бабочки-красавицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воронова Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (монотипия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babochki.doc890 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию «Бабачки – красавицы»

         Цель: 

  • научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

  • Познавательные

 изучить разные виды бабочек,

  • Художественно – эстетические

развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;

закрепить умения работы в технике монотипия; 

продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета

  • Воспитательные

воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;

воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

  • Речевые

развивать связную речь

Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: 

бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Разнообразие бабочек в природе», заучивание стихотворения.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:   Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. 

Воспитатель читает стихотворение про бабочку, дети помогают.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ( С. Богдан)

Воспитатель:   Я предлагаю сейчас  прерваться  в маленьких бабочек.

Физкультминутка.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали на поляну.

 Бабочки – удивительные существа.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить. Давайте вспомним из каких частей состоит бабочка?

- Каких бабочек вы знаете?

 Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия.

 Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия, мы для начала сложим лист пополам.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал голова. Большой овал - туловище. (Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). 
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашей бабочке усики. Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
( Крыльев).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют  два крыла с обеих сторон. ( Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)

Воспитатель: прежде, чем продолжить нашу работу, мы  сделаем гимнастику

 Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

 (Дети выполняют работу)

Воспитатель: У всех получилось нарисовать бабочку?

( Да)!

Воспитатель: Я приглашаю вас посмотреть на наших бабочек. Какие у нас красивые получились насекомые.

Чья бабочка больше вам нравится и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района  Санкт - Петербурга       Конспект непрерывной образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...