Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Порваль Анастасия Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

«Весенние цветы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_tsvety_risovanie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

«Весенние цветы»

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск»  поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;
  2. Воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Картинки с изображением цветов (подснежники, нарцисс, тюльпан, ландыши и др.); лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования – маленькие кружочки из поролона, жесткие полусухие кисти, гуашь (желтая и белая).

Методические приемы: Вопросы, подвижная игра, хороводная игра, гимнастика для глаз, индивидуальная работа.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Педагог:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши.

- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук)                                      

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой)

- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде

(присесть)

- Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны)

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать

(опустить голову)

- Наступила ночь, и они уснули

(присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза)

Педагог:

- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод (дети произносят стихотворение):

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается  у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов  рисуются белые и  желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски. Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы.

Педагог:

- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

(круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб.

(глаза вправо-влево)

Дятел сверху тук да тук!

(глаза вверх-вниз)

Глазки ты закрой, открой,

(дети моргают глазами)

И скорей беги домой!

Педагог смотрит работы детей, дает всем словесную оценку.

Пока дети рисуют, воспитатель незаметно меняет мимику солнца с грустного на весёлое.

Педагог:

- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме "Весенние цветы".

Конспект- план НОД  в 1 младшей группе по теме " Весенние цветы"....

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о    времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»

Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке

Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Весенние цветы»

Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.Задачи:Образовательные:-учить узнавать одуванчики;-созд...