Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Медвежонок Топтыжка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования штампом, ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_toptyzhka_izo.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Медвежонок Топтыжка»

Цель:Формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования штампом, ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о внешнем виде медведя;
  • Закрепить умение рисовать геометрическую фигуру «круг», умение выполнять изображение по образцу
  • Закреплять умение правильно пользоваться красками, правильно держать кисть, штампик

Развивающие

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать внимание, память детей, наблюдательность, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при работе с гуашью
  • Усидчивость,желание доводить начатое дело до конца, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи

Оборудование: Игрушечный мишка, рисунок- образец,альбомные листы а4 на всех детей, кисть№10. гуаши коричневая и черная (для глаз, носа, рта); баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек; плюшевый медведь, штампики, подставки для кисточки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о диких животных.

                                                      Ход занятия:

Игра приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.                                                            

Воспитатель:Посмотрите ребята к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! ( дети здороваются с гостями).

Какое сейчас время года?

Дети ; весна

Воспитатель : Правильно . Весной многие звери просыпаются от зимней спячки. К вам в гости просится один из них, а кто узнаете из загадки.

(Воспитатель загадывает загадку)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

Воспитатель: Вы правильно догадались.

(Стук в дверь, воспитатель заносит медвежонка).

Воспитатель: Поздоровайтесь с медвежонком, погладьте его.

Зовут медведя Топтыжка

Правда, он хорошие? Какой он?

Дети: Мишки большой, мягкий, теплый, пушистый, милый.

Воспитатель: А какие у мишки глазки?

Дети: Глазки черные, маленькие, блестящие, как бусинки.

Воспитатель: А носик у мишки?

Дети: Носик у мишки маленький и черный.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На пуговку.

Воспитатель: А что находится на голове у мишки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие, кругленькие.

Воспитатель: А лапы?

Дети: Большие, толстые.

Воспитатель: Ребята, мишка хочет немного с вами поиграть он принес вам мячики.

( дети берут массажные мячики и повторяю движения согласно тексту)

Пальчиковая игра «Медведи» (с массажным мячиком)

Шла медведица спросонок(шагать мячиком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок(шагать тихо мячиком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать мячиком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать мячиком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Мишка : Молодцы ребятки вы такие дружные! А вот у меня нет друзей

Воспитатель: Ребятки а как мы можем помочь медвежонку чтоб у него стало тоже много друзей?

Ответы детей

Воспитатель :правильно ребятки мы можем их нарисовать.

Давайте пройдем за столы и нарисуем мишек

(на столах лежат листы а4, кисть №10,штампики, краска коричневая салфетки ,тряпочки для кистей,тарелочки).

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище?

(Воспитатель показывает в воздухе рисование кругов голова (маленький круг),потом большой круг под ним (туловище)

Затем все это переносим на бумагу.

Воспитатель показывает как правильно надрать краску на кисть и начинает рисовать круги на доске(располагая их по центру листа друг под другом)

Дети повторяют за воспитателем на своих листах.

Воспитатель: молодцы ребята, как красиво у вас получается.

Давайте мы превратим наши круги в мишек, а помогут нам в этом штампики (показ ).- закрашиваем круги методом примакивания с помощью штампов.

-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? Как вы думаете?

Мы их тоже нарисуем с помощью штампов

Дети выполняют задание по показу воспитателя

Воспитатель: Как красиво у вас получилось!

Ой смотрите ребята, наш мишка загрустил, пойдемте немного его развеселим!

Дети проходят на ковер. Встают в круг

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так — головой своей крутили

(Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так - дружно дерево качали

(Наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили

(Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(Прыжки вверх)

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?

Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы  их можем нарисовать?

Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).

Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?

(Дети рисуют)

-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы на мольберт).

Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.

Медведь: спасибо вам ребята, мне пора возвращаться домой обратно в лес. До  свидания!

Рефлексия :

Какое время года наступило?

Кто приходил к нам в гости?

Как мы мишке помогали?

Что мы делали?

Чем рисовали?

Сюрпризный момент:( детям раздаются блокнотики с изображением солнышка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Будем пить чай!»

Данный конспект занятия учит детей соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в...

Конспект занятия для младшей группы по теме «Жираф».

Занятие по рисованию для младшей группы детского сада. Развиваем коммуникативные навыки, мелкую моторику, навыки изобразительной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...