Конспект занятия в младшей группе на тему: «Будем пить чай!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хурса Ольга Николаевна

Данный конспект занятия учит детей соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в соотнесении геометрической формы с формой предмета. Закреплять умение о посуде и ее значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Департамента Образования  

города Москвы

лицей №1598

Конспект интегрированного занятия   в младшей группе

на тему:

«Будем пить чай!»

(развитие речи, ФЭМП, рисование)

Подготовил и провел воспитатель:

Хурса  Ольга Николаевна

Москва 2014 г

Цель:

Учить соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в соотнесении геометрической формы с формой предмета. Закреплять умение о посуде и ее значении.

Материал:

Поднос. Чайник с кипяченой водой. Чайник с заваркой. Сахарница с сахаром. Коробка с конфетами. Салфетка. Чашки, блюдца, чайные ложки, заготовка (круг белого цвета по числу детей) для задания «Украсим блюдца», кисти, гуашь - на каждого ребенка.

Ход занятия

На столе стоит чайная посуда, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил и оставил что-то на столе. Давайте посмотрим! (Снимает салфетку). Что это? (Дети называют предметы посуды). А как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).  Скажите, сколько здесь чашек? (Много) Сколько блюдец? ( Много) Сколько чайных ложек? (Много). Сколько на столе чайников? (Два). Чайники одинаковые, или разные? (Разные). Чем они различаются? (Один большой, другой маленький). Верно, чайники различаются по величине.

 Как вы думаете, для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы пить чай). Правильно, поэтому такую посуду называют чайной. Эта посуда чайная, и нужна она для того, чтобы пить чай. Так давайте будем пить чай! Но как узнать, всем ли хватит чашек? (Подводит детей к выводу, что нужно дать каждому по одной чашке).

Вика, поставь каждому по одной чашке. (Спрашивает каждого ребенка, сколько у него чашек). И у меня одна чашка. У нас у всех по одной чашке. Всем чашек хватило? (Да). Значит чашек у нас столько же, сколько нас. Максим, сколько у нас чашек? (Задает такой же вопрос каждому ребенку. Добивается правильного ответа: «Столько же, сколько нас»). Сколько блюдец на подносе? (Много). Как узнать, всем хватит блюдец, или нет? (Надо дать каждому по одному блюдцу).  Никита, поставь каждому по одному блюдцу. (Спрашивает каждого ребенка, сколько у него блюдец). По скольку у вас блюдец? (По одному). Чего больше, чашек, или блюдец, или их поровну? (Блюдец столько же, сколько чашек) Блюдец и чашек поровну.

 Дети повторяют фразу хором и индивидуально.

Воспитатель. Осталось раздать ложки. Аналогично проводится работа при раздаче ложек.

Воспитатель. Всем хватило чашек, блюдец и ложек? (Да!). Тогда будем разливать чай. Это большой чайник, в нем кипяченая вода. А это какой чайник? (Маленький.) В этом чайнике чай заваривают. Сейчас я налью всем чаю. (Разливает чай. Демонстрирует содержимое сахарницы). Что лежит в этой посуде? (Сахар). Поэтому она и называется «сахарница». Что это?( сахарница). Для чего сахар кладут в чай? (Чтобы он был сладким). Давайте и мы положим в чай по две ложки сахара. Я кладу себе в чай две ложки сахара. Вот так: одна, две. (Показывает). Теперь Настя положит себе в чай две ложки сахара, и Саша тоже положит две ложки сахара.

Дети поочередно выполняют задание, сопровождая свои действия словами.

Воспитатель. У меня для вас сюрприз. (Достает коробку с конфетами). Угадайте, что в коробке? (Конфеты). Сколько конфет в коробке? ( Много). Возьмите по одной конфете, и будем пить чай. Проводит чаепитие.

Воспитатель. Но это еще не все сюрпризы! (Достает круги. Показывает один). Что это за фигура? (Круг). На какой предмет посуды похож круг? (на блюдце). Украсьте круги, и у вас получатся блюдца.

 Дети подходят к столу, где все приготовлено для рисования, и выполняют задание.

Воспитатель. Чай был замечательный, да и блюдца у вас получились красивые. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Будем знакомы»

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым о...

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Будь осторожен, малыш!» «Транспорт»

Представляю конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Транспорт" .  Это интегрированное занятие, в которое включено два основных направления - речевое развитие и художественно-эстетическое развит...

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе на тему: «Будь здоровым»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательная: -Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;- Продолжить развивать навы...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»

Здесь  представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

планирование в младшей группе по теме Будем вежливыми

Каленларно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во II-ой младшей группе....

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Будем знакомы»

Повестка дня:  1. Выступление воспитателя «Особенности развития детей четвертого года жизни»  2. Выступление воспитателя «Годовые задачи по программе»...