Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы на тему "Светит солнышко для всех"
методическая разработка по рисованию
- Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
- Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
- Закреплять названия цветов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы
Тема: «Светит солнышко для всех»
Воспитатель ГБДОУ №130
первой квалификационной категории
Киселева Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству.
Задачи
- Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов
- Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
- Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
- Закреплять названия цветов
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах деятельности.
Речевое развитие:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
Познавательное развитие:
- Развитие познавательной мотивации
- Развитие воображения и творческой активности
Методическое обеспечение педагогического процесса:
Иллюстрации к стихам К.Чуковского «Краденое солнце», солнышко-игрушка плюшевая, бумага, краски, кисточки.
Ход НОД
1.Организационный момент
Воспитатель:
Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки - Белобоки,
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Из какой это сказки?
Дети: Краденое солнце.
Воспитатель: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
2. Основная часть
Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки, на лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Воспитатель: Поможем им?
Дети: Да.
Физминутка
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Какое солнышко?
Дети: круглое, жёлтое
Воспитатель: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?
Дети: правой рукой.
Воспитатель: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.
А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?
Дети: Жёлтой гуашью.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Воспитатель: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-552202-1418938838.jpg)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-689817-1600238075.jpg)
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808413-1472132933.jpg)
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-690555-1448474032.jpg)
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию для средней группы НОД "Розовый поросенок"
Аппликация с элеменмами конструирования....
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325809-1617219739.jpg)
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам». с детьми и родителями старшей группы
Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435494-1668251968.jpg)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»
План-конспект по лепке будет актуален для группы раннего развития. Совместное творчество воспитателя и детей вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Информацию разработки можно ...