Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы на тему "Светит солнышко для всех"
методическая разработка по рисованию

  • Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
  • Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
  •  Закреплять названия цветов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми ясельной группы

Тема: «Светит солнышко для всех»

Воспитатель ГБДОУ №130

первой квалификационной категории

Киселева Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству.

Задачи

  • Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов
  • Совершенствовать умение правильно держать кисточку. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
  • Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
  •  Закреплять названия цветов

Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;
  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах деятельности.

Речевое развитие:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

Познавательное развитие:

  • Развитие познавательной мотивации
  • Развитие воображения и творческой активности

Методическое обеспечение педагогического процесса: 

Иллюстрации к стихам К.Чуковского «Краденое солнце», солнышко-игрушка плюшевая, бумага, краски, кисточки.

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель

Солнце по небу гуляло,

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки,

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети: Краденое солнце.

Воспитатель: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

2. Основная часть

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки, на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель: Поможем им?

Дети: Да.

Физминутка

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое

Воспитатель: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?

Дети: правой рукой.

Воспитатель: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?

Дети: Жёлтой гуашью.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Воспитатель: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать п...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам». с детьми и родителями старшей группы

Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»

План-конспект по лепке будет актуален для группы раннего развития. Совместное творчество воспитателя и детей вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Информацию разработки можно ...