Конспект НОД по рисованию в старшей группе 5-6 лет в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савенко Инна Викторовна

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»

Цель ; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Задачи образовательные: Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования . Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; Развивающие задачи: Расширить и уточнить знания детей об одуванчике; Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; Материалы для занятий: альбомный лист, акварель, гуашь желтая, зеленая, засушенные листья одуванчика, пластиковая вилка, кисти № 2, № 4, плоская тарелочка для желтой гуаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одуванчика, наблюдение в природе, чтение художественной литературы

Ход занятия:

1. Вводная часть: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила ПрЖелтенький цветочек так похож на солнце,

Что ему, наверное, солнце улыбнется.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки ветерок развеял.

(одуванчик)

 

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?
А что вы знаете об этом цветке?

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

 

Педагог показывает детям букет одуванчиков. Дети рассматривают цветы, вдыхают аромат, трогают на ощупь соцветия, определяя, что они мягкие, пушистые, похожи на маленьких цыплят или маленькое солнышко. Также обращают внимание на форму листьев. Листья одуванчика похожи на маленькие сарафанчики.

Воспитатель рассказывает, что это растение имеет много названий. Кто – то называет его молочник, кто – то пуховик, собиратели лечебных трав - зубная трава. Но самое известное его название – одуванчик. Название цветка одуванчик произошло от слова «дуть» — как только цветок отцветает, белые семена раздувает ветер.

Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений.

Это растение очень полезное. Из листьев и стеблей делают салаты, из лепестков одуванчиков делают варенье. А также одуванчики используют в медицине.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчик в смешанной технике

2. Самостоятельная деятельность детей

Сначала дети тонируют лист акварелью, пока сохнет лист, проводят дидактическую игру

Игра «Как растет одуванчик»

Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки.

Рисуют листики одуванчика в технике – печать листьями

Бутон одуванчика в технике - оттиск пластиковой вилкой

Тонкой кистью рисуют стебель

Травку в технике – оттиск поролоновой губкой

о ходу выполнения педагог помогает, напоминает детям правила работы

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)

3. Итог занятия

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Одуванчики"

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Одуванчики"

Цель: Знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью, работа с манной крупой. Развивать изобразительные навыки умения....

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...