Конспект НОД по ИЗО в старшей группе "Одуванчики-пушистое чудо природы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарипова Башорат Иброновна

Конспект поможет развивать у детей художественно-эстетические способности с помощью нетрадиционной техники рисования ( методом тычка). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение        Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

      Конспект НОД  по  ИЗО  в старшей группе
                     

         «Одуванчики - пушистое чудо природы»

 

                                                                     Подготовила и провела: воспитатель

                                                         СПБГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»

                                                            Шарипова  Башорат  Иброновна.

                                       Санкт-Петербург

                                             2019

                                                 

                 Конспект НОД по рисованию в старшей группе

                «Одуванчики - пушистое чудо природы».

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (методом тычка).

Задачи:

Обучающие: отработка приемов рисования нетрадиционным методом тычка, правильного пользования кистью, красками и салфеткой.

Развивающие:

• развитие координации движений рук, мелкой моторики рук;

• развитие логического мышления, творческих способностей;

Воспитательные:

• воспитание бережного, отношение к природе;

• воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Материалы:  Изображение одуванчик, альбомный лист, краска желтого цвета, баночка с водой, салфетка. 

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций. рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Наблюдение на прогулке за цветами.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята. о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.) 

Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики  используя нетрадиционную технику рисования ( методом тычка). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

 -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с краской, кистью и водой (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.

 Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и бумагой. Возьмите лист .Дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)

Каким цветом раскрасим цветок одуванчика? (желтым). Цветок и листья будем рисовать бумагой. Воспитатель напоминает способ изображения – рисование бумагой:

Бумагу обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной методом тычка рисовать стебель и листья. получится отпечаток, Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.

Воспитатель: травку будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем травку.

Воспитатель: цветок рисуем бумагой

Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, красиво.

 Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Физминутка  «Одуванчик» 

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой. (дети приседают)

Вырос одуванчик

Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)

У него  чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)

Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель:  Какие замечательные получились цветы. Как называются эти цветы? (ответы детей)  У вас получились очень яркие и красивые одуванчики. Молодцы! Понравилось ли вам рисовать одуванчики? Как нужно относиться к цветам?

Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему "Чудо-цветы".

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему  "Чудо-цветы".Программное содержание: Увлечь детей тестопластикой, её возможностями. Научить детей наносить рисунок на подготовленн...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".Задачи:- учить лепить элементы цветка;моделирование пальцами рук:а) раскатывать шар,б) сплющивать в диск,в) вдавливать и сп...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга)....

14.05.2020 г Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весеннее явление в природе - ледоход"

Цель : расширять знания детей о природном явлении, ледоходе. Задачи : учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход. Развивать творческие способности, создавать композицию. В...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"

Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....