НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад  общеразвивающего вида № 9 «Вишенка»

141071 Россия, МО, город Королёв,                    e-mail: vicshenka9@yandex.ru

улица Грабина, дом 15                                                      тел. 8 (495) 515-04-87

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)

Автор: Тимакова Екатерина Григорьевна,

 воспитатель.

Королев

2019

Задачи:

- образовательные: актуализировать знания детей о диких животных, выявить как выглядит ёж, чем питается, его особенности жизнедеятельности, учить детей рисовать прямые линии;

- развивающие: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, пространственное восприятие;

- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к природе; чувство сострадания к животным, попавшим в беду.

Оборудование:

- раздаточный материал: карандаши чёрного цвета, рабочие тетради «Видим, понимаем, создаём, 3-4 года № 1» Салмина Н. Г. стр. 27;

- демонстрационный материал: увеличенная иллюстрация из рабочей тетради, музыка для физкультминутки, песня «Резиновый ёжик», магнитная доска и магниты.

Ход занятия:

1. Актуализация знаний о диких животных.

Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гость, попробуйте угадать кто это.

«Под соснами, под ёлками,

Ползёт клубок с иголками».

Дети. Ёж.

Воспитатель. Верно, к нам в гости пришёл ёж.

А он относится к диким или домашним животным? (Диким)

А почему к диким? (Он живёт в лесу, сам себе добывает еду)

А что особенного во внешнем облике ежа? (Вытянутый носик, потому что он ест насекомых; есть иголки на спине для защиты от врагов).

Ёж ночное животное, днём он спит, а ночью охотится.

А что не хватает нашему гостю?

Верно, иголок, он их где-то растерял.

А мы можем как-нибудь помочь ёжику(Можем, мы нарисуем ему иголки)

2. Физкультминутка (музыкальная «Маленький ёжик - четверо ножек»).

3. Обучение приёмам рисования иголок ежу.

Воспитатель. Ребята, давайте потренируемся, как мы будем рисовать иголки ежу. Какого цвета нам понадобится карандаш? (Чёрный). Верно. Возьмите, пожалуйста, чёрные карандаши (воспитатель обращает внимание на приём захвата карандаша)и нарисуем сначала иголки в воздухе (воспитатель показывает приёмы рисования иголок, дети повторяют движения).

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

А руки наши готовы к рисованию? Давайте наши пальчики разомнём и подготовим.

Ёжик маленький замерз (сложить пальцы в кулаки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело - (расправить пальцы)

Ёжик развернулся!

5. Рисование ежу иголок (рисование производится под музыкальный фрагмент «Резиновый ёжик»)

Дети рисуют иголки ежу в рабочих тетрадях.

6. Подведение итога занятия.

Рассматриваем все рисунки детей на магнитной доске, выявляем какой ёж самый игольчатый, у какого самые ровные иголочки, какой самый весёлый, какой самый любопытный и т. д.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы. Теперь вашим ежам нечего бояться в лесу, ведь теперь для защиты от врагов у них есть иголки.

7. Рефлексия «Наши ручки».

Воспитатель.

Ребята, а вам, понравилось, как мы сегодня помогали нашим ежам? (Да)

Ой, когда вы кричите хором я ничего не пойму, да, боюсь, мы наших ежей испугаем, а давайте, кому всё понравилось - поднимем руки вверх, а если не понравилось - спрячем руки за спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (изобразительная и музыкальная деятельности) в младшей группе на тему: "Колючий ёж".

Конспект интегрированного занятия (изобразительная и музыкальная деятельности), направленный на стремление развивать у детей  музыкальные и творческие способности; формировать эстетическое воспри...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Как мы Маше помогли» (по программе «Тропинки»)

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Как мы Маше помогли»  (по программе «Тропинки»)...

Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"

                      Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....