Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алипова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).

Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;

Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;

Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;

Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsa_izo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).

Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;

Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;

Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;

Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Материалы к занятию. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь, бумага для акварели.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Чтение русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Ход занятия

-Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным.

Звучит (аудиозапись - пение птиц)

Ребята, что это было? (пение птиц)

Загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

- Ребята, а какие птицы бывают? (ответы детей)

-А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.

Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели?

Каких сказочных птиц вы знаете?

- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу

(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье).

- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее..

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами? Я вам в этом помогу.

Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных.

Физкультминутка:

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

А теперь, художники – рисуем!

Дети рисуют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

Воспитатель отвечает на возникающие у детей вопросы, подсказывает, советует.

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы все молодцы!

Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...