Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»
    учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»

     

     

    Мартовское солнце, 
    по ночам морозы.
    Привезли в наш город
    свежие мимозы.
    На зелёных ветках 
    кисточки-листочки,
    На цыплят похожи 
    жёлтые цветочки.

    (А. Сбежнева)

     

    Тема:

    «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)

    Цель:

    Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.

    Задачи:

    1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. 2.

    2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.

    3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.

    4. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

     

    Демонстрационный материал:

    Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

     

    Средства:

    Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

     

    Методы и приемы:

    Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

    Дети:

    Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

    Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.

    А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

    Чтение стихотворений.

    С днём 8 Марта!

    С праздником весенним!

    Солнышко приносит

    Звонкое веселье!

    Пусть тепло настанет,

    И уйдут морозы,

    Пусть подарит радость

    Веточка мимозы!

     (Н. Нехаева)

     

    Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

    Меня зовут мимоза,
    Я раньше всех цвету.
    Ты, где ещё увидишь,
    Такую красоту?!
    Я холода боюсь,
    Скорей закройте двери,
    А то я простужусь!

    (Н. Зубарева).

    Дети рассматривают цветы.

    Воспитатель: Какого цвета веточки?

    Дети: зеленого.

    Воспитатель: А цветочки?

    Дети: желтого цвета.

    Воспитатель: Сколько их?

    Дети: много.

    Воспитатель: Какой они формы?

    Дети: круглой.

    Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

    Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

    Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

    Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

    по часовой стрелке).

    Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

    Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

    Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

    Они тихо засыпают,

    И головою кивают.

    Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

    Дети: Цветочков.

    Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

    Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.

    - На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)

    - Наши открытки обязательно понравятся мамам.

    Физкультурная минутка:

    Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)

    Будем маму поздравлять!

    Милую, любимую,

    Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

    И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

    И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

    Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)

    Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».

    Мартовское солнце
    Гонит прочь морозы,
    И под звон капели
    Мы несем мимозы.

    Припев:
    Веточки пушистые,
    В золотых горошинах.
    До чего душистые,
    До чего хорошие.


    Все идут с цветами -
    Взрослые и дети,
    Каждый хочет маме,
    Подарить букетик.
    Припев:
    В праздничное утро
    Мам своих поздравим.
    Солнечный букетик,
    Каждой мы подарим.

    Рисунки детей выставлены на стенде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»

    Изображение выглядит как текст, доска  Автоматически созданное описание

    Мартовское солнце, 
    по ночам морозы.
    Привезли в наш город
    свежие мимозы.
    На зелёных ветках 
    кисточки-листочки,
    На цыплят похожи 
    жёлтые цветочки.

    (А. Сбежнева)

    Тема: 

    «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)

    Цель:

    Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.

    Задачи:

    1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. 2.

    2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.

    3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.

    4. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

    Демонстрационный материал:

    Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

    Средства: 

    Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

    Методы и приемы: 

    Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

    Дети: 

    Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

    Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.

    А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

    Чтение стихотворений.

    С днём 8 Марта!

    С праздником весенним!

    Солнышко приносит

    Звонкое веселье!

    Пусть тепло настанет,

    И уйдут морозы,

    Пусть подарит радость

    Веточка мимозы!

     (Н. Нехаева)

    Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

    Меня зовут мимоза,
    Я раньше всех цвету.
    Ты, где ещё увидишь,
    Такую красоту?!
    Я холода боюсь,
    Скорей закройте двери,
    А то я простужусь!

    (Н. Зубарева).

    Дети рассматривают цветы.

    Воспитатель: Какого цвета веточки?

    Дети: зеленого.

    Воспитатель: А цветочки?

    Дети: желтого цвета.

    Воспитатель: Сколько их?

    Дети: много.

    Воспитатель: Какой они формы?

    Дети: круглой.

    Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

    Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

    Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

    Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

    по часовой стрелке).

    Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

    Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

    Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

    Они тихо засыпают,

    И головою кивают.

    Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

    Дети: Цветочков.

    Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

    Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.

    - На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)

    - Наши открытки обязательно понравятся мамам.

    Физкультурная минутка:

    Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)

    Будем маму поздравлять!

    Милую, любимую,

    Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

    И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

    И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

    Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)

    Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».

    Мартовское солнце
    Гонит прочь морозы,
    И под звон капели
    Мы несем мимозы.

    Припев:
    Веточки пушистые,
    В золотых горошинах.
    До чего душистые,
    До чего хорошие.


    Все идут с цветами -
    Взрослые и дети,
    Каждый хочет маме,
    Подарить букетик.
    Припев:
    В праздничное утро
    Мам своих поздравим.
    Солнечный букетик,
    Каждой мы подарим.

    Рисунки детей выставлены на стенде.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

    Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

    Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе.

    Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим ...

    Конспект по аппликации во 2 младшей группе "Веточка мимозы"

    Коллективная работа с использованием цветной бумаги и ваты....

    Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».

    Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...

    Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»

    Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....