Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Бакулина Майя Владимировна
Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»

 

 

Мартовское солнце, 
по ночам морозы.
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках 
кисточки-листочки,
На цыплят похожи 
жёлтые цветочки.

(А. Сбежнева)

 

Тема:

«Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)

Цель:

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. 2.

2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.

4. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

 

Демонстрационный материал:

Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

 

Средства:

Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

 

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

Дети:

Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.

А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворений.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Солнышко приносит

Звонкое веселье!

Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит радость

Веточка мимозы!

 (Н. Нехаева)

 

Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

(Н. Зубарева).

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Какого цвета веточки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: А цветочки?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

Дети: Цветочков.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.

- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)

- Наши открытки обязательно понравятся мамам.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)

Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».

Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.

Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.


Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»

Изображение выглядит как текст, доска  Автоматически созданное описание

Мартовское солнце, 
по ночам морозы.
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках 
кисточки-листочки,
На цыплят похожи 
жёлтые цветочки.

(А. Сбежнева)

Тема: 

«Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)

Цель:

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. 2.

2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.

4. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Демонстрационный материал:

Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

Средства: 

Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

Методы и приемы: 

Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

Дети: 

Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.

А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворений.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

Солнышко приносит

Звонкое веселье!

Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит радость

Веточка мимозы!

 (Н. Нехаева)

Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

(Н. Зубарева).

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Какого цвета веточки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: А цветочки?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

Дети: Цветочков.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.

- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)

- Наши открытки обязательно понравятся мамам.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)

Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».

Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.

Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.


Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.

Рисунки детей выставлены на стенде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе.

Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим ...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».

Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»

Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....

Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе Лепка «Гусеница»

Цель:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. Учить осознано переключать внимание.Раздаточный материал: пластилин, спички, картонка-подставк...