Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
проект по рисованию (старшая группа)

Актуальность проекта.

 

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о дошкольнике средствами художественной деятельности. 

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое и психическое развитие.

Педагогам и родителям необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные   условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_oyu.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Проект  по изо-терапии

«Волшебный мир красок»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы)

ОО  «Речевое развитие» (развитие  речи)

воспитатель: Ларькина  Мария Николаевна.

«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»

Саранск-2017-2018 уч.г.

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о дошкольнике средствами художественной деятельности.  

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое и психическое развитие.

Педагогам и родителям необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные   условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

 Вид проекта: творческий

 Продолжительность: долгосрочный.

        Участники проекта: дети, родители, педагоги.

        Проблема:   Как сохранить свое здоровье?

        ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

       ЗАДАЧИ:

  1.     Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  2.    Проявлять заботу об эмоциональном сочувствии и психологическом здоровье личности,  средствами художественной деятельности. (изотерапия)
  3.   Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

 

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Этапы работы:

Этапы

Время

Содержание

1этап

Сентябрь 2017-2018 уч. года

Выявление проблемы. Формирование цели и задач.

2этап

Октябрь-апрель 2017-2018 уч. года

Реализация проекта. Практическая деятельность.

3этап

Май 2017-2018 уч. года

Итоги работы. Презентация результатов

Реализация  проекта

1.Работа с детьми

Содержание деятельности

Срок исполнения

1

1.Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой и гуашью

в течение учебного года

(2017-2018 учебный год)

2.  

Организованная деятельность:

 Просмотр презентаций о красках

Игры - эксперементы с красками (нахождение нового цвета путём смешивания красок)

 с сентября по март

Сеансы по изо - терапии:

«Я дома»

«Автопортрет»

«Мои родители»

«Моё любимоё занятие»

«Я в будущем»

«Я в детском саду»

«Чего я люблю»

«Кактус»

«Чего я боюсь»

«Любовь»

«Радость, праздник»

«Как я помогаю маме, папе»

«Кто умеет летать»

«Кто живёт в воде»

«Мой дом»

«Дерево»

1-2 раза в неделю (каждого месяца)

3.

Посещение детьми познавательных занятий.

в течение учебного года

4.

  5.

Чтение художественной литературы:

О.Высотская.»Детский сад»,

Г.Лаздынь. «Что за диво», М.Мухаммадкулов. «Лето золотое», С.Михалков «Магазин игрушек», М.Пляцковский «Без чего сосну не срубишь», И.Токмакова.«О деревьях»,

К.Ушинский «Жалобы зайки».

1-2 раза в неделю

Игры – эксперименты с красками, цветом:

«Разноцветные стёклышки»

«Радуга из ленточек»

«Волшебный цветок»

«Радуга на круге»

«Народные промыслы»

«Разноцветные очки»

«Спрячем пуговицу»

«Цветные пятнашки»

«Радужный зонт»

«Хоровод цветов»

«Весёлые краски»

в течение учебного года

6.

Продуктивная деятельность детей.

в течение учебного года

7.

Участие в городских выставках детского творчества:

«Зелёный огонёк»,

«Зимние – забавы»,

«Моя семья»,

«Мой любимый детский сад», «Мой любимый город»

«Чудеса своими руками»

в течение учебного года

8.

Беседы и рассматривание иллюстраций известных художников:

И.Билибин. «Василиса Прекрасная»

Ю.Васнецов. «Три медведя»

К.Чуковского. «Золушка»

Н.Волкова «Волшебник изумрудного города»

М.Федотова «Где мы были летом» «Как мы провожали осень»

«Что мы делали зимой»

«Как мы встречали весну»

Е.Чарушин «Медвежата»

«Детки в клетке» и.т.д.

в течение учебного года

9.

Проведение развлечений  

«Весёлое приключение кисточки и карандаша»

 «Улыбайся и будешь здоровым»

«Капельки здоровья»

ноябрь

февраль

апрель

10.

Творческие отчеты

май

11.

10. Оформление альбома детских рисунков «Мы начинающие художники»

май

12.

  Презентация

13.

Постановка новой проблемы

2.Работа с родителями

Этапы

Формы работы с родителями

Задачи

1 этап-подготовительный

1.Анкетирование родителей.

«Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

  Заинтересованность родителей на тему

«Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

«Наша гостиная» с участием родителей

Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития     творческих способностей  детей

 Познакомить с целью проекта. Заинтересовать родителей принимать активное участие в реализации проекта

Развивать интерес к  творческим способностям детей  в процессе рисования   нетрадиционными техниками и живописными материалами.

 

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительном центре в группе

Привлечь родителей к пополнению материала по изобразительной деятельности и игр по изотерапии

 

2 этап-основной

  Подбор литературы  для реализации проекта.

 

Проявлять интерес изобразительному искусству

  Консультация: «Изобразительное творчество позволяет ребёнку ощутить и понять самого себя,

Консультация: «Учимся рисовать - учимся творить»

 

Донести до родителей, что значит для ребёнка изобразительное творчество.

Оформление выставки рисунков

Проявлять активное участие в оформлении выставки

Консультация: «Проявление тревожности у детей с речевыми  нарушениями на занятиях по изодеятельности»  

Консультация:  «Какой цвет выбирает ваш ребёнок»

Консультация: «Мы выбираем краски»

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

  об эмоциональном сочувствии и психологическом здоровье личности,   средствами художественной деятельности   изотерапии

 

Оформление выставки рисунков

Принимать активное участие в оформлении выставки

Консультация: «Методика нетрадиционной

техники рисования»

 

Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития     творческих способностей  детей

Практическая часть совместно с родителями

5.Участие в конкурсах: «Город мастеров», «Зелёный огонёк», «Наша дружная семья», «Зимние забавы» «В здоровом теле - здоровый дух»

 

Привлекать родителей к  реализации задач проекта  путём совместной деятельности родителей   детей и педагогов.

3 этап-заключительный

6.  Развлечения   «Царство красок»

 апрель

7. Презентация

 

апрель-май

8.Итоговые занятия

 май

3. Оборудование и пополнение развивающей среды

Содержание деятельности

Срок исполнения

1 .Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

в течение  учебного года

2.Подборка художественной литературы «Сказки  про краски»   оформление библиотечки «Юный художник»

в течение учебного года

3.Картотека:

«Нетрадиционные способы рисования»

в течение учебного года

4.Подборка игр   для детей:

«Разноцветные стёклышки»

«Радуга из ленточек»

«Волшебный цветок»

«Радуга на круге»

«Народные промыслы»

«Разноцветные очки»

«Спрячем пуговицу»

«Цветные пятнашки»

«Радужный зонт»

«Хоровод цветов»

«Весёлые краски»

.

в течение учебного года  

5.Конспекты игровых  изо – терапевтических сеансов.

в течение  учебного года

6.Пополнение фонотеки музыкальных произведений.

сентябрь-август  

7.Картотека «Разноцветные физкультминутки»

май - июнь

4.Работа с педагогами

Содержание деятельности

Срок исполнения

1 .Выступление на педагогических советах, методических объединениях.

в течение учебного года  

2.Консультации для педагогов.

« Изо-терапия в жизни дошкольника»,

«Играем в краски»

«Развивайте у дошкольников творчество»

в течение учебного года  

3. «Педагогическая   мастерская»   мастер – класс  «К здоровью – через творчество»

май

4.Работа в творческой группе педагогов

в течение учебного года  

5.Взаимопосещения.

в течение учебного года

6. «Круглый стол» для  педагогов «Использование нетрадиционных изобразительных технологий в работе с дошкольниками»».

май

7.Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение учебного года  

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного проекта по  развитию творческих способностей детей   проводиться диагностика в начале и конце года, используя соответствующие методики.
  2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фото-презентации.
  3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

Методическое сопровождение:

1. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание №2/2006, стр.53

2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. 3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М: Гном и Дом, 2004.

4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985

5. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание №4/2005.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.

7. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования.- М.: АО

«Столетие », 1994.

8.Корчаловская Н.В., Посевена Г.Д.Изд.2-е Ростов  н/Д: «Феникс»,2004. Развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.

9. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.

        10. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития  

         детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М., 2008

11. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993. 12. Ю.Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М.: Издательский центр «Академия», 1996.

13.Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М: ТЦ «Сфера», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....