Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тематический блок «Художественная литература »

на тему: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

с использованием метода моделирования.

Автор конспекта ННОД:

Мунгалова Вероника Сергеевна

воспитатель МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2020

Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Речевое развитие»:

  • Познакомить со сказкой.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.
  • Учить различать животных по внешнему виду (хвосты).
  • Помогать детям , понять скрытые мотивы поведения животных .
  • Учить детей моделированию.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Развитие речи»:

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей
  • Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, чтобы).
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; воспитывать культуру речевого общения.  

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умения доводить начатое задание до конца.
  • Умение взаимодействовать со взрослым.
  • Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность.

ОО «Физическое развитие»

  • Развивать крупную и мелкую моторику.

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные:

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
  • умение выделять существенные признаки объектов (животных);

Регулятивные:

  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение правильно держать орудия письма (карандаш);

Коммуникативные:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • строить монологичное высказывание.
  • умение    слушать собеседника;

Личностные:

  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;

Оборудование для педагога: ИКТ - технологии, мольберт, смайлики для рефлексии.

Оборудование для детей : карточки, презентация, простые карандаши.

Предварительная работа: занятие по познавательному развитию: «Домашние и дикие животные», беседа по содержанию.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Здравствуйте!

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?  Это хвосты.

Хвосты,  каких животных вы увидели? (лисы, коня, коровы, белочки, слона, медведя, свиньи, волка). 

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о хвостах)…….

Сейчас я расскажу вам сказку, о том что очень давно у животных не было хвостов.  И,  как они себе их выбирали.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, игровая)

Познавательное развитие

приветствие  

Постановка проблемы

Слово

Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность

Расширить представления о животных

Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.

Беседа по содержанию.

Запоминание

Назовите героев этой сказки? (заяц, лиса, медведь, волк, конь, корова, белочка, слон, медведь, свинья)

Где произошло событие в сказке? (Событие произошло в лесу.)

Скажите, какой слух прошел по лесу? (Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать)

Ребята напомните, кто первым прибежал и выбрал себе хвост? (Лиса первая поспела)

Какой хвост она выбрала?(выбрала себе хвост  пушистый, мягкий)

А конь? (выбрал хвост с длинными волосами) Какой хвост достался корове? (достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце).

Белочка, какой хвост схватила? (схватила себе хвостик пушистый, красивый)

Слону, какой достался? (как шнурочек, со щетиной на конце).

Свинье? (хвост гладкий, как верёвочка).

Он ей понравился? (нет).

Что она сделала с хвостом? (завила она его колечком).

А , что медведь нашел себе вместо хвоста? (нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью).

Какой хвост достался зайчику? (Собака у кошки отгрызла кончик хвоста).

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Понимание

Как вы понимаете выражения:

«Я себе-то вон какой обрывок достал»…

«А там на больших сучьях хвосты развешаны»…

Что означает фраза:

«… кто бегом, кто скоком, кто лётом…»

Ребята, теперь закончите фразу:

« -подошла корова, ей достался хвост …» (длинный, как палка, с метелкой на конце).

Для чего ей нужен был такой хвост?

Анализ

Что будет, если у животных не будет хвостов?…..

Создание

Ребята, попробуем вместе зарисовать каждому животному его хвост?

У вас на столах лежат карточки с кругами и вам нужно дорисовать круг похожего на кого-то животного.

Кто первый примерил хвост? (Лиса).  Потом конь, корова, белка, слон, свинья и медведь. Рисуем ушки и хвост животным. Ребята если вы затрудняетесь нарисовать хвосты, я вам предлагаю подсказку (хвосты).

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Речевое развитие

Слово

Уточнить героев сказки.

Расширить представления детей о наличии хвостов у животных, их роли и характеристики хвоста.

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Карточки, карандаши.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Как называется сказка, с которой вы познакомились?

Перечислите по своим рисункам героев? Давайте все вместе

Как вы думаете, все ли животные остались довольны хвостом?

Если вам показалась сказка веселой, интересной, то возьмите весёлого смайлика, а если вам показалась сказка грустной, то возьмите грустного смайлика.

Социально- коммуникативное развитие

(комунникативная)

Смайлики

Обладает начальными знаниями о природном мире.

  1. Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Здравствуйте!

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?  Это хвосты.

Хвосты,  каких животных вы увидели?

 (лисы, коня, коровы, белочки, слона, медведя, свиньи, волка). 

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о хвостах)…….

Сейчас я расскажу вам сказку, о том, что очень давно

у животных не было хвостов.  И,  как они себе их выбирали.

Хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.

3. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над

 головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

2. Беседа по содержанию.

Запоминание

Назовите героев этой сказки? (заяц, лиса, медведь,

 волк, конь, корова, белочка, слон, медведь, свинья)

Где произошло событие в сказке?

(Событие произошло в лесу.)

Скажите, какой слух прошел по лесу?

 (Прошёл по лесу слух,

что всем зверям будут хвосты раздавать)

Ребята напомните, кто первым прибежал

и выбрал себе хвост?

(Лиса первая поспела)

Какой хвост она выбрала?(выбрала себе хвост

  пушистый, мягкий)

А конь? (выбрал хвост с длинными волосами) 

Какой хвост достался корове?

(достался хвост длинный, как палка,

 с метелкой на конце).

Белочка, какой хвост схватила?

(схватила себе хвостик пушистый, красивый)

Слону, какой достался? (как шнурочек,

со щетиной на конце).

Свинье? (хвост гладкий, как верёвочка).

Он ей понравился? (нет).

Что она сделала с хвостом?

 (завила она его колечком).

А, что медведь нашел себе вместо хвоста?

(нашел какой-то лоскутик кожи,

обросший шерстью).

Какой хвост достался зайчику?

(Собака у кошки отгрызла кончик хвоста).

5. Как называется сказка, с которой вы познакомились?

Давайте все вместе

перечислите по своим рисункам героев?

Как вы думаете, все ли животные остались довольны хвостом?

Если вам показалась сказка веселой, интересной,

то возьмите весёлого смайлика, а если вам показалась

сказка грустной, то возьмите грустного смайлика.

4. Как вы понимаете выражения:

«Я себе-то вон какой обрывок достал»…

«А там на больших сучьях хвосты развешаны»…

Что означает фраза:

«… кто бегом, кто скоком, кто лётом…»

Ребята, теперь закончите фразу:

« -подошла корова, ей достался хвост …»

(длинный, как палка, с метелкой на конце).

Для чего ей нужен был такой хвост?

Анализ

Что будет, если у животных не будет хвостов?…..

Создание

Ребята, попробуем вместе зарисовать каждому

 животному его хвост?

У вас на столах лежат карточки с кругами и вам нужно

дорисовать круг похожего на кого-то животного.

Кто первый примерил хвост? (Лиса).  

Потом конь, корова, белка, слон, свинья и медведь.

Рисуем ушки и хвост животным.

Ребята если вы затрудняетесь нарисовать хвосты,

я вам предлагаю подсказку (хвосты).

Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"

Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"

Картинки по запросу "раскраска смайликит"Картинки по запросу "раскраска смайликит"

 Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"

Картинки по запросу "грустный смайлик раскраска"

        


Помощь бездомным животным







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект занятия по  ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Программное содержание:-Образовательные целиУчить детей понима...