Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Веточки с листочками в вазе».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Цель: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.

Познакомить детей с одним из способов  рисования – «примакивание».

Формировать целостную картину мира.
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.

2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.

3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_vetki_v_vaze.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Веточки с листочками в вазе».

Цель: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.

Познакомить детей с одним из способов  рисования – «примакивание».

Формировать целостную картину мира.
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.

2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.

3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация». 
Предварительная работа:

Рассматривание веток и их строение, загадывание загадок. Рассмотреть формы ваз для цветков.

Материалы и оборудование: Ваза с веточкой, гуашь, бумага белая или цветная (мягкого тона), плакаты «Деревья весной».

Ход НОД:

Дети сидят напротив воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц, шелест листьев») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Приходит, согревая всё вокруг,

От нее листочки и цветы распускаются,

На волшебницу похожа она, Как она называется?

Дети:  (весна)

Воспитатель: Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются,

В зеленые наряды одеваются

Дети:  (деревья)

Воспитатель: О каком времени года говориться в загадке?

Перечислите признаки весны?        

Какие вы знаете деревья?

Что происходит с деревьями весной?  (ответы детей)

Воспитатель: Игра: «Подбери прилагательные к слову «Весна».

Почему весна такая? (теплая, солнечная, светлая, радостная, цветущая, ласковая, красочная, долгожданная и т.д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть вазу с ветками, обращает внимание на строение веток, просит описать изображение  руками в воздухе. Уточняет с детьми форму вазы. Затем предлагает детям взять лист бумаги и определить местоположение вазы и ветки. Для этого нужно поделить лист на две части (верхнюю, нижнею). Затем определить, что будет располагаться вверху, а что внизу. Затем приклеить  вазу, после этого нарисовать красками веточки с листочками. Обратить внимание на крупное изображение во весь лист.

Физминутка:

На небе солнце светит ясно

И дни становятся длинней

Сюда пришли мы не напрасно

Чтобы обнять своих друзей

Давай пожмем друг другу руки

Ведь наши руки не для скуки

Давайте дружно их встряхнем,

И снова рисовать пойдем!

После проведения физминутки продолжить рисование.
Физминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,  наши пальчики устали. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали. (Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
Что мы рисовали? (Веточки с листочками) 
Как этот способ называется? («примакивание») 
Воспитатель: Давайте мы с вами ляжем на коврик и послушаем звуки весны, а потом сделаем выставку наших работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»                      ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Веточка вербы»

Конспект  занятия по  лепке  «Веточка вербы»в первой младшей группе.Составила: Девятова М.Н.  Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспи...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Веточка рябины»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Веточка рябины»Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - отщипывание и сплющивание.З...

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы»

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы» Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.Задачи:Продол...

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Конспект  НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...